Эпидемия борьбы с сатанистами
Вот такое определение некоторой моде последнего года дал намедни один религиовед, и с этим трудно не согласиться. После задержания группы сектантов по подозрению в ритуальных убийствах в Карелии и других регионах инфополе всколыхнулось: парламентарии дают комментарии, эксперты делают выводы, общественные организации наперебой предлагают инициативы. Запретить, ограничить, расследовать, пресечь, профилактировать.
Показать полностью...
Реакция вполне логичная, но ничего общего не имеющая с реальной работой, к сожалению. Подобное случается раз в несколько лет, и эпизод не первый: после масштабных ритуальных убийств всегда много шума, предложений, начинаний. Так было после ярославского эпизода, так было после других схожих случаев. Когда вынесен приговор, когда все расследовано, довольно легко это обсуждать и делать умный вид.
Но вот вспоминаю 2016 год, когда карельская история только начиналась. И не было ни общественников, ни депутатов, ни делегатов. Точнее, они все были, но тему старательно обходили стороной: какая-то Карелия, это все далеко.
Сейчас, после задержаний, какое-то время еще будет волна, мода, хайп, куча каких-то людей с реляциями и начинаниями. Но я уверен: случись снова что-то аналогичное, случись ритуальное убийство, все активисты снова куда-то испарятся, ну или максимум соберут круглый стол. Фактурой не будет заниматься никто, или же снова займутся какие-то максимально непубличные люди, опять на голом энтузиазме, опять не понятые и никем не поддержанные. А так будет, потому что уже 20 лет подряд происшествия с сатанистами происходят регулярно и не прекращаются.
К чему пишу? Наверное, к тому, что всем, кто занимается проблемой "на земле", кто вообще видел живого сатаниста, кто знает вопрос изнутри, нужно не теряться, общаться, знакомиться. Потому как все истории, или, как модно нынче говорить, кейсы, с годами забываются, и без определенной преемственности, без передачи опыта, в будущем даже старательный исследователь просто не найдет концов, довольствуясь лишь слухами о предшествующих эпизодах, примерно так, как сейчас мы знаем о сатанистах девяностых, и будет проходить весь путь снова.