Интересная новость попалась на днях: «Netflix» обогнал «Disney» по своей стоимости – 190 миллиардов долларов против 180 миллиардов. Мировая самоизоляция привела к тому, что крупнейшая корпорация «Disney», объединяющая множество студий и подразделений уступила стриминговому сервису, выпускающему сериалы и фильмы, многие из которых посредственного качества по своей реализации (пример «Ирландца» Скорсезе).
Понятно, что при нормализации обстановки всё вернется на круги своя, но …этот казус заставит задумываться крупным киностудиям относительно способов дистрибьюции собственного продукта. Закрыты кинотеатры – всё, колоссальные убытки, которые могут привести к тому, что тот же «Disney» уйдет «Apple». Да, есть и «Disney +», но как мне кажется, финансовая модель стриминговых сервисов сейчас не очень подходит для окупаемости и заработка на проектах, чей суммарный производственный и маркетинговый бюджет стремится к 500 миллионов долларов.
Мне кажется, что вся эта неприятная ситуация вновь поднимет волну разговоров о том, как реализовать возможность выкатывать кинопремьеры одновременно как в кинотеатрах, так и в домашних условиях. Или с минимальной разницей. Если мне не изменяет память, «Apple» уже вела переговоры с крупными студиями, чтобы забирать новинки себе на «Apple TV» не позднее, чем через две недели с момента старта проката. Но беседы ни к чему не привели. Поднимется ли вопрос вновь? Вполне вероятно.
Как по мне, решение возможно. Нужен некий бытовой аналог оборудования, установленного в кинотеатрах, т.е., чтобы у конкретного пользователя был некий ключ, желательно в физической реализации в формате флешки, который позволит получать доступ к контенту. Естественно, при просмотре должны внедряться маркеры, основанные на ключе пользователя, позволяющие идентифицировать копию фильма, если таковая появилась в сети. Естественно, стоимость подобных услуг будет не малой, ведь прокатчику нужно будет заложить в стоимость «домашнего проката» компенсацию рисков, связанных с утечкой копии фильма.
Пока выглядит сомнительно, но уверен, что на нашем веку какой-то механизм будет реализован, и больше не надо будет идти на ожидаемую кинопремьеру в кино, терпеть хруст, шум, возню, а, возможно, и рисковать собственным здоровьем.
#нетфликс #дисней #кино #бизнес #акции #netflix #disney