На этот раз пост НЕ про коронавирус 🙂 А просто про надомную работу.
По моим наблюдениям и разговорам с коллегами, люди редко бывают равнодушны к надомной работе.
Они обычно делятся на тех, кому это резко нравится и резко не нравится.
…Те, кому это не нравится, вычисляются на моем опыте по следующим признакам:
1. Они звонят по умолчанию с видео связью. И делают это даже, если ты сам никогда не включаешь видео.
2. Они часто относят решения на после карантина: «обсудим уже при личной встрече», «отнесём решение этого вопроса на после окончания карантина».
3. Они оптимистично оценивают ситуацию: «ну через неделю-две мы же вернёмся в офис».
4. Они видят тонкую разницу между надомником в центральном офисе (в моем случае - в Москве) и надомником-удаленщиком из другого города: «не уверен, что мы сможем эффективно работать с удаленкой».
5. У них часто появляется необходимость приехать в офис. Прямо реальная рабочая необходимость.
При этом, часто эти симптомы иррациональны и импульсивны. Мы, очевидно, заперты на месяцы, очевидно бизнес-решения никуда относить нельзя (тем более сейчас, когда ситуация меняется быстро), разницы между надомниками относительно их физического расположения, очевидно, нет и тд.
Я про себя таким симптомы называю фантомные офисные боли.
А у вас какие фантомные офисные боли остались?
Скажу про себя: мне повезло - за 3 месяца до карантина нашу разработку мы перевезли в другой офис, а я туда по разным причинам не уехал, и у меня 80% коммуникаций уже была удалённой на момент начала самоизоляции. Поэтому у меня эти боли прошли, буквально, за 2-3 дня.