at 16-04-2020 13:02:45

Очередная, ну очень смешная, новость из мэрии Москвы

Контроль электронных пропусков после вчерашних столпотворений мэрия обещает автоматизировать, совместив с контролем платежных транспортных и социальных карт. Но для этого в карты нужно записать шифры электронного пропуска. Однако у чипов этих карт нет входов, доступных владельцам карт для записи шифра электронного пропуска. Куда ринутся три миллиона их обладателей вновь, но уже для перепрограммирования своих карт?
Это… очередной, обусловленный воздействием коронавируса, блеф или продолжение бесконтрольной демонстрации чиновниками своей некомпетентности?

Новый порядок проверки цифровых пропусков в столице придумал Департамент транспорта Москвы и об этом сообщила пресс-служба ведомства в Telegram. Контроль пропусков в автоматическом режиме будет связан с транспортными картами московского региона — «Тройкой» и «Стрелкой», а также социальными картами москвичей. Проверки, которые станут выборочными вместо поголовных, возложат на контролеров ГКУ «Организатор перевозок» взамен полиции. Система будет вводиться поэтапно, инструкцию власти обещают опубликовать 16 апреля, то есть сегодня.

Очередная непродуманная затея московских чиновников вызывает очередное недоумение. Ведь для использования упомянутых платежных транспортных и социальных карт еще и в качестве электронных пропусков необходимо чтобы их владелец, получив код пропуска, имел возможность ввести его в чип карты. Но чип не имеет для этого соответствующего входа. Перепрограммировать чипы для ввода шифров пропуска можно будет только там, где выдали карты. Неужели заставят три миллиона получателей электронных пропусков ринуться по месту выдачи этих карт и создать новое столпотворение?

Однако перепрограммирования карт будет недостаточно. Потребуется также доработать все устройства считывания карт на турникетах в метро и в наземном транспорте, объединив их в единую базу данных. Замечу, считыватели карт в автобусах и троллейбусах с трамваями работают автономно.

И, наконец, если контроль электронных пропусков автоматизируют путем их записи на упомянутых картах, то для чего тогда проверки, которые станут выборочными вместо поголовных, возлагать на контролеров ГКУ «Организатор перевозок»? Что им поручат проверять?