«Медики доказали противовирусную активность препарата мефлохина в отношении возбудителя COVID-19, сообщила пресс-служба Федерального медико-биологического агентства. По словам руководителя ФМБА Вероники Скворцовой, мефлохин полностью блокировал развитие цитопатического действия вируса SARS-CoV-2 в культуре клеток в концентрации два микрограмма на литр. Мефлохин, а также гидроксихлорохин рекомендуется принимать тем, кто контактировал с зараженными».
Если переводить с научного …на русский, то найдено лекарство, способное останавливать развитие коронавируса. Это не панацея, оно не спасет в тяжелых, запущенных случаях, но в сочетании со своевременной диагностикой, на ранней стадии, способно эффективно бороться с вирусом.
Для такой борьбы должны успешно работать три фактора.
Первый: карантин, при котором становится понятен риск заражения.
Второй: своевременное тестирование на вирус.
Третий: профилактическое лечение.
Иными словами, лекарства, тот же «Мефлохин» (а это не единственный эффективный препарат) не имеет смысла принимать просто так, на всякий случай, без подтвержденного диагноза. А вот попасть в зазор между заражением и развитием болезни – необходимо. Нельзя забывать, что «Мефлохин» – известный противомалярийный препарат с серьезным комплексом противопоказаний и неприятными побочными эффектами. Но главное, что коронавирус – не черная смерть, средства от него существуют.
Поэтому сейчас задача государства способствовать и развивать систему тестирования – раз. Мониторинга уже заболевших и выявления их контактов – два. Ну и три – обеспечить доступность необходимых препаратов.
Понятно, что все мы ждем вакцину, но появится она не раньше следующего года. Поэтому пока придется обходиться другими вариантами, которые, как видим, уже появляются.