Andrii Ganul Posted by Andrii Ganul
at 23-07-2020 18:27:02

Таня - одинокая женщина, живущая над нами. Она играет на фортепиано "Элизу", занимается балетом и носит боб-каре. Искренне хочет замуж, но ничего для этого не делает. На днях мы встретились в лифте, и Таня в двух масках и перчатках пожаловалась на штиль в личной жизни:
- Видишь, какое время? Пандемия, обвал экономики, инфляция. Короче говоря, не до любви!
В этот момент лифт закрылся, а я вспомнила одну историю…

Этот концентрационный лагерь находится в шестидесяти километрах от Кракова и до сих пор окружен колючей проволокой, раздавшимися березами и свалявшейся тревогой. Над главными воротами петляющая надпись - "Труд освобождает". На территории - 24 барака, жадные трубы крематория и пыточный двор. В стоячих камерах "90 на 90" размещали по четыре человека, в герметичных - морили голодом, в газовых - травили гранулами "Циклона-Б". Над близнецами и карликами проводили эксперименты. Заражали малярией, гепатитом, кастрировали и удаляли матки.
Лале - двадцатичетырехлетний словацкий парень попал в Освенцим в сорок втором году. Ему сбрили волосы, устроили ледяной душ и присвоили персональный номер. Плеснули желудевого кофе и швырнули десять граммов посиневшей колбасы. Сперва он, как и большинство заключенных, строил бараки, затем, переняв от француза Пепана искусство тату, стал главным татуировщиком. Получил дополнительный паек и нары с меньшим количеством вшей и клопов.
В то утро в лагерь привезли много женщин и детей. Толпа стояла во внутреннем дворе и плакала. Одна несчастная показала охраннику своего больного ребенка, завернутого в подушку, и взмолилась о помощи. Тот помог пулей в висок. Через минуту детей отобрали от родителей и отправили в детский барак. Оттуда безостановочно доносился вой. Малыши звали своих мам, просили пить, есть и забрать их домой.
Лале, не поднимая головы, ставил номера. Неожиданно очередное запястье мелко задрожало, и он напрягся. Перед ним сидела девушка по имени Гита и тихонько всхлипывала. Он с трудом вывел номер 34902, но царапая иглой ее кожу, одновременно сделал тату на собственном сердце. Любовь, невзирая на холод, голод, колючую проволоку, инъекции бензина прямо в исправно работающее сердце и затуманенные взгляды сошедших с ума, оказалась взаимной. Молодые люди начали встречаться и обмениваться остатками нежности. Лале передавал Гите еду, лекарства и обещал любить вечно.
В январе сорок пятого советские войска подошли слишком близко, и фашисты работоспособных узников вывезли в Германию. В лагере остались доходяги и больше миллиона костюмов, зубных щеток, туфель, бритвенных помазков, очков и детских горшков. Лале потерял связь с любимой и начал изнурительные поиски. Только спустя полгода молодые люди поженились, открыли магазин тканей, родили сына и прожили долгую и счастливую жизнь.

...На восьмом этаже мы прощаемся, и Таня едет дальше, на девятый. Каждая со своим пониманием своевременности любви…

© Ирина Говоруха

📸 Katch Silva