at 26-06-2020 09:53:00

Зачем предприниматели покупают франшизу? Ведь можно открыть собственный бизнес, под собственным брендом, и не платить франчайзеру ни роялти, ни паушальных взносов, вообще ни в чем себя не ограничивать?

Люди покупают франшизу из-за крыши.

Крыши, в самом банальном значении этого слова, том самом, из 90-х.

Как и в 90-е, люди покупают безопасность.
Быть предпринимателем-страшно. В России страшно втройне. Дело, теперь, конечно, не в бандитских наездах. Но, воровство сотрудников, общение с многочисленными проверяющими органами, сдача отчётности, взаимоотношения с поставщиками, суды с клиентами, абсолютное бесправие предпринимателя перед государством, все это толкает начинающего бизнесмена искать спокойствия и уверенности, свою крышу-франшизу.

Задача франчайзера - снять с партнеров-франчайзи все эти проблемы, переложить тяжесть на свои, профессиональные плечи. От бухгалтерии до юридического сопровождения, от HR-департамента, до отдела рекламы.

В момент пандемии, двухмесячного практически полного закрытия непродовольственного ритейла, стало совершенно очевидно, какие франчайзеры действительно помогали, спасали своих франчайзи, а какие только декларировали благие намерения и исчезли с появлением первых проблем.

В России, на сегодняшний день, зарегистрировано более 2500 франшиз. Большая часть из них, к сожалению, настоящая, махровая, классическая инфоцыганщина. «Купите нашу франшизу всего за 500 тысяч, и все будет работать само, без всякого вашего участия, принося по 5 миллионов в месяц чистого дохода!» Их все видели, подобных роликов очень много на YouTube.

К сожалению, такие псевдо-франшизы дискредитируют франчайзинг. Те, несчастные предприниматели, которые купили подобную франшизу, разочаровываются потом в самой идее франчайзинга. Тысячи и тысячи, отдавших свои деньги за красивую обёртку ( а в интернете появились десятки компаний, занимающихся только одним бизнесом: «красивой упаковкой франшиз»), больше никогда не вступят во франчайзинговое братство.

При этом, в мире существует несколько методик, позволяющих уже на первом этапе отличить подделку, красивую упаковку, от настоящего бизнеса.

Мы, в ТПП РФ, адаптировали одну из методик оценки франшиз для российского рынка, создали реестр добросовестных франшиз. Выдаём настоящим, проверенным франшизам, официальные сертификаты Торгово-Промышленной Палаты России. Помогаем таким франшизам в продвижении в регионах, через чрезвычайно широкую сеть региональных Палат, через контакты с местными бизнес-инкубаторами, региональными министерствами торговли.

Уверен, что наша работа принесёт огромную пользу для развития франчайзинга в России, и поможет убрать с рынка всю вредную инфоцыганщину, позорящую само понятие франчайзинга.