at 28-04-2020 18:29:32

Где-то перед 2000-ми (как раз перед кризисом дот комов) один олигарх попросил меня высказаться на тему развития е-коммерс

Тогда и web технологии слабые были и финтех так себе.
Кредитование потребительское было под дикий процент.
Он-лайн кредит вообще был чем-то неосуществимым. Понятно что нужен хороший читабельный фронт офис и функциональный back office с хорошим складом и т.д. …
, чтобы товар был актуальный.
Тогда я сказал что очень важный аспект он-лайн торговли, это delivery service. То есть сервис доставки.
У нас сервису доставки особого внимания не уделяют. Постаматы , или доставка в течение дня это не самое лучшее.
К примеру в Москве благодаря развитой сети общественного транспорта курьер за 2 часа может почти в любую точку города добраться. У них такой сервис пошел в гору.
У нас вроде glovo, wolt, yandex yfxfkb курьерскую сеть развивать на двухколесном транспорте.
а некоторые он-лайн супермаркеты по 20-30 машин доставки содержат. Жизнь покажет.

В дни карантина определенно есть скачок он-лайн торговли.
Сидел на детской площадке во дворе и приехала машин как-ого то он лайн магазина детской обуви. Мамаша вышла с ребенком перебрали несколько коробок и все таки выбрали нечто. Весна ведь, детям надо обувь менять.
Ну так вот. У доставщика в машине пакетов и коробок было битком.
Это все потенциальные он-лайн заказы.
Я так понял через Инстаграмм рыбачат, через wahtsapp договариваются.
Некоторые крупные игроки наверное вообще куш срывают.

Но мне кажется как только пробки вернутся, такой способ торговли притормозит. Водитель с ума сойдет столько заказов объездить. Скорость существенно снизится.

Жаль что в целях развития e-commerce, машины он лайн доставки не пустят по полосе общественного транспорта. Все ломанутся за аусвайсом для проезда по выделенке.

Но как-то надо delivery service развивать. Он лайн ритейл может много времени гражданам сэкономить для более благих дел чем хождение по магазинам.