at 20-05-2020 10:42:32

КОРАБЛИ ЛАВИРОВАЛИ, ЛАВИРОВАЛИ… И НЕ ВЫЛАВИРОВАЛИ

В отличие от официальной позиции по пандемии, ситуацию в российском бизнесе стоит рассматривать как чрезвычайную. То есть как оказывающую крайне негативное воздействие на людей и объекты экономики.

Представьте, что вы находитесь на корабле, который сел на мель. Где корабль — ваша компания, пассажиры — ваши клиенты, экипаж — ваши сотрудники. И еще есть ваши партнеры, которые сели на мель неподалеку от вас.

Только в отличие от привычных кейсов (терпящий бедствие корабль — частый «гость» бизнес-тренингов) эту ситуацию нужно представить с одной поправкой: одновременно ВСЕ корабли сели на мель на неопределенный срок, и помощи извне ждать не приходится.

Как вы будете действовать?

Прежде всего, оцените запас провизии и жировую прослойку пассажиров.

Посмотрите на экипаж: вся ли команда готова к новым реалиям? Готова ли выступать в других, непривычных ролях (выращивать картошку на палубе, например)? Замещать выпавших за борт коллег? Чего им не хватает для того, чтобы работать в новых условиях?

Пообщайтесь с пассажирами: как на них повлияла катастрофа? Что они хотят от вас и хотят ли хоть что-то? Есть ли у них, чем платить за крышу над головой? Как их потребности и возможности меняются изо дня в день?

Наконец, соседние корабли. Как обстоят дела у других компаний — готовы ли они оказывать вам помощь? На каких условиях? Не хотят ли они переманить ваших пассажиров побогаче, а пассажиров третьего класса и команду оставить умирать? Какую помощь вы можете оказать им?

И самое главное. Неопределенность срока выхода из ситуации определяет цель вашей работы: не снять корабль с мели, не вернуть его в начальное «плавучее» состояние, а так выстроить взаимодействие с товарищами по несчастью, чтобы организовать новую жизнь в новых условиях.

В этом мире выживет тот, кто сумеет приспособиться. Или отрастит крылья и улетит в новый, лучший мир.

Фото: adventour me