Волшебный ковид-пендель (вернее, совсем не волшебный), придавший ускорение проникновению онлайна в жизнь даже далеких от него людей, прозрачно намекает, что на этом всё не остановится. Более того, онлайн будет проникать всё глубже и глубже.
Надеюсь, все смотрели фильм «Вспомнить всё» со Шварценеггером и Шэрон Стоун? Там еще Шварцу имплантировали воспоминания о прекрасном отпуске. При теперешнем положении дел в туристической отрасли я бы на месте программистов подумал бы в эт…ом направлении. Имплантация нам ни к чему, о ее неприятных последствиях и в фильме рассказывалось… А вот симуляция — другое дело.
Лет пять тому назад я изучал возможность создания виртуальных моделей строящегося жилья, чтобы потенциальные покупатели могли, надев очки, разгуливать по своей еще несуществующей квартире, выбирать занавески для ванны и переклеивать обои. Тогда это было слишком дорого, но сейчас этим сервисом уже не удивишь.
С таким же успехом можно сделать и туристические симуляторы. Напялил шлем — и гуляешь по бульвару Сен-Жермен, а из специальных трубочек поступает аромат кофе и круассанов. Или еще лучше: надеваешь полный костюм для виртуального отдыха, ложишься на коврик в прихожей — и чувствуешь, что ты на пляже где-нибудь на Бали. Шумит море, вокруг загорелые блондинки ходят, коктейли разносят… А потом снимаешь костюм и идешь в спальню обмазываться сметаной или там огурцами, виртуальные ожоги лечить. Сказка же. А экономия времени какая!
Или вот еще: можно научить нейронные сети, чтобы во время телеконференций можно было полностью заменять образы собеседников. Например, ты уже видеть не можешь начальника отдела маркетинга. Нажал кнопку — и он превратился в Анджелину Джоли. Хотя нет, это будет отвлекать. В Клинта Иствуда. Совсем же другое дело. Можно снова слушать его нытье про отсутствие средств у клиентов. И прибить уже не хочется — кому придет в голову прибить Клинта Иствуда?
В общем, онлайну есть куда развиваться. Хотя лучше бы, пожалуй, поскорее заканчивать весь этот карантин вместе с его первопричиной. И пусть онлайн развивается куда-нибудь еще, а мы сможем снова загорать на пляже, а не на коврике в прихожей, куда нас рано или поздно выставит жена, вконец озверевшая от постоянного присутствия любимого супруга.