at 14-04-2020 22:02:00

Каждый день общаюсь с предпринимателями и четко вижу разделение на три категории:
1. Все уже пропало
2. Помогите, чтобы выжить
3. Посоветуйте, как вырасти
Интересно, что попадание в ту или иную группу не зависит от размера бизнеса и сферы деятельности, а зависит только от внутреннего ощущения лидера (собственника).

Первой категории тяжелее всего. И в первую очередь эмоционально.

Второй категории вот сюда: https://covid.mbkaliningrad.ru/. Систематизированный перечень инструментов поддержки. Региональные и федеральные меры поддержки.
Для этой категории делюсь сводным перечнем нормативно-правовых актов и информационных материалов по реагированию на ситуацию COVID-19 (ОСТОРОЖНО! Там 43 страницы). Для любителей исходной информации: https://yadi.sk/i/VVJqDEQUZsyWvg

Третьей категории… Им на самом деле совет не нужен, т.к. уже созрел план, как в быстроменяющемся мире увидеть новые перспективы и возможности.
Есть ли выход у предпринимателя – владельца кинозалов, когда их деятельность приостановлена? Неужели есть способ сохранить коллектив, когда выручки нет совсем?
Есть. И это зависит только от внутреннего понимая, что нужно меняться и меняться быстро. Кинозалы пустые? ОК – шьем маски! И не просто шьем, а привлекаем к сотрудничеству другие кинотеатры из разных регионов страны, помогая им с инструкциями и советами по продвижению. https://cinemaski.ru/

И это один всего лишь один, но сильно не единственный пример того, как быстро можно менять свой бизнес.
Новая структура рынка потребления открывает новые возможности, а понимание того, как наш мир будет выглядеть после того, как пандемия пройдет – важное знание для настоящего предпринимателя.

Для этой категории делюсь интересными исследованиями. Уверен, что там найдет много идей для себя и первая категория:
1. Коронавирус и FMCG-тренды в России. Новая реальность и новые возможности https://yadi.sk/i/rhSHS6oz3jXLZA
2. COVID-19 from McKinsey https://yadi.sk/i/eaYHZ2SppyLFHQ
3. Экономика пандемии: пример COVID-19 от London Business School https://yadi.sk/i/tMX-Kfc1DZLK6w
4. 100 самых быстрорастущих направлений: https://www.stackline.com/…/top-100-gaining-top-100-declini…

Следующий пост про работу с маркетплейсами - еще одним ключевым направлением новой экономики. Берем пример с Михаил Хомич