Как вы думаете, что будет с малым b2c бизнесом после пандемии?
Что можно утверждать наверняка:
- упадет (упала) покупательная способность населения. …
по опубликованным данным траты на товары долгосрочного пользования в америке уже упали больше чем на 10% несмотря на всю материальную помощь (и это по уже опубликованной статистике)
→ поэтому люди будут стараться «закрывать те же потребности дешевле», и отказываться от наименее приоритетных
→ поменяются приоритеты и ценности. здоровье, надежность, подушка безопасности теперь важнее понтов.
Какие из этого можно сделать прогнозы?
1 → рост доли рынка у тех у кого конкурентное преимущество = цена, начиная со жратвы ™магазина
2 → Рост доли реккурентных платежей от фитнеса до лизинга, включая подписки и рассрочки
3 → падение чеков в каждой сфере потребрасходов — от тортов до отпусков
Мне подсказали гипотезу, что падение чеков приведет к отказу от более дорогой продукции малого бизнеса в пользу максимально унифицированной (а значит дешевой) продукции гигантов. Как вам такая идея?
Впрочем, ответом на поддержку государства может стать массовый уход в тень, что позволит малому бизу конкурировать по цене продукции с крупным.
А может быть с новыми ценностями какие-то модели поведения отомрут вместе со всеми игроками рынка.
Что думаете?