Я никогда не был в числе ковидоотрицателей. Ношу маску, до сих пор стерилизую продукты, практически никуда не хожу, кроме магазина. И среди моих знакомых и друзей есть и умершие, и очень тяжело отболевшие. Что тем более не располагает к ёрничанью. Но над какими-то вещами иногда поневоле задумаешься.
Только что комментатор ESPN сказал любопытную вещь. Сотни, а то и тысячи игроков в американский футбол (и в профессиональной, и в университетских лигах) протестированы положитель...но. Тестируют среди этих ребят всех. Каждый день. Существует протокол. Если тест положителен - ты не играешь. Только после двух или трех негативных тестов подряд игрока допускают до игры. Так вот. Я, конечно, понимаю, что ребята молодые и здоровенные, с богатырскими иммунными системами. Но тем не менее вдумайтесь: практически все 100% протестированных положительно футболистов асимптоматичны. Чувствуют себя прекрасно. Если бы их не тестировали, они бы спокойно играли и выдавали свои 100%. И я подумал: а какое реальное количество людей переболело совершенно асимптоматично или с минимумом симптомов? Они не тестировались, это абсолютно неизвестная величина. Но у меня есть подозрение, что это количество очень велико.
И посему (сейчас в меня полетят камни), если поделить количество смертей от коронавируса (допустим, эта статистика абсолютно верна) на сумму людей, у которых за этот год (а) официально был хоть один положительный тест, и (б) те, у кого был БЫ положительный тест на коронавирус, будь они протестированы, и результат умножить на 100%, то эта смертность (новая порция камней) действительно вряд ли превысит смертность от простого сезонного гриппа. А абсолютное количество смертей от коронавируса велико главным образом от того, что он страшно заразен. Гораздо заразнее любой другой респираторной инфекции. Грипп обычно противный у всех. С похожими симптомами. Корона намного разнообразнее: от полного отсутствия симптомов до тяжелейших. Тем не менее в мире, где нет неизвестных величин, итоговые данные покажут именно те относительные показатели смертности, о которых я сказал.
See More