По поводу возмущения "неправомерным задержанием журналистов "Эха Москвы" во время одиночных пикетов у ГУ МВД по г. Москве".
Задержание как раз абсолютно правомерно и полностью соответствует как федеральному, так и - в первую очередь - региональному законодательству.
Предположим, мы с вами судьи, которые рассматривают аргументацию сторон.
…С одной стороны, Илья Азар, журналист "Новой газеты", и журналисты "Эха Москвы". Вышли на пикеты, потому что "нет никаких нарушений и запретов на проведение одиночных пикетов даже в ситуации, в которой введены временные ограничения". Ну еще можно привести аргумент из Конституции, поправки в которую скоро будет голосоваться населением в поддержку уже подписанного закона. Крепкая юридическая позиция? Возможно.
Смотрим, что с другой:
1. статья 2 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19.06.2004 N 54-ФЗ – относит пикеты к публичным мероприятиям, и регулирует их наряду с остальными мероприятиями;
2. запрет на проведение любых массовых мероприятий был введен в Москве 16 марта 2020 года и продлен до 31 мая: "Запрещается проведение любых досуговых мероприятий с участием граждан на открытом воздухе с любой численностью участников", то есть и одиночных мероприятий;
3. закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и указ Президента РФ от 11 мая 2020 года разрешает главам субъектов продлевать ограничительные меры в зависимости от эпидемиологической обстановки. Постановление Роспотребнадзора обязало всех глав регионов запретить массовые мероприятия.
Изданный в соответствии с данными актами указ мэра Москвы запретил до 31 мая проведение спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий;
4. преамбула закона «О защите населения..» прямо говорит, что его действие "распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а статья 11 закона прямо регулирует полномочия субъектов РФ в области введения чрезвычайных режимов.
Соответственно, местная власть в условиях режима повышенной готовности вправе запрещать проведение любых массовых мероприятий, в том числе пикетов. Что и было сделано в указе мэра Москвы.
То есть, по этим четырем (а на суде могут быть представлены и другие) аргументам видно, что закон при задержании не нарушен. Чтобы доказать обратное, надо в судебном порядке отменить указ мэра Москвы.
Сочувствую коллегам-журналистам, но перед тем, как предпринимать какие-то публичные действия, надо все-таки анализировать с привлечением экспертов правовую ситуацию. Анадизировать до возможного задержания, а не искать по телеграм-каналам юристов после, чтобы "громко и публично отстаивать их права и свободу".
Пока же, как я раньше написал, предположим, мы - судьи. Какая из приведенных выше аргументаций нас убедит в правоте или неправоте действий правоохранительных органов?