Шведские рассуждения о школе звучат так:
«Что касается школ, то я уверен, что они останутся открытыми. Мы находимся в самом разгаре эпидемии, исследования показывают, что закрывать школы на данном этапе не имеет смысла. Чтобы получить эффект вы должны закрыть школы на самом раннем этапе эпидемии. [А он давно пропущен]. Кроме того, для психического и физического здоровья детей и подростков очень важно, чтобы они оставались активными и подвижными.»
Логика предъявлена.
Жаль чт…о ему не задали вопрос в развитие темы, скорее всего, они это продумали, интересен был бы ответ:
— Хорошо, дети переносят все это легко, а присутствие их в школе, многие проблемы точно снимает. Даже можно выделить детей из группы риска и в отношении их применить карантин, но он будет точечный. Или принять особый статус мониторинга и вовремя оказать помощь, тем самым риски снизить ещё больше. Но как вы решаете вопрос с учителями, которые заведомо другой возрастной группы? Также дети возвращаются домой, тем самым инфицируя более старших членов домохозяйства. Как при таких условиях сдерживается кривая распространения?
Также понятно, что у шведов старики (почти) не образуют одного домохозяйства с детьми. Нуклеаризация достигла высокого передела. Поэтому смелая политика в отношении школ стариков не касается.
Стоит обратить внимание на гипотезу приватизации домов престарелых — другая политика найма персонала и трудовое законодательство — и вот вам неприятный результат (разница между зараженностью в домах престарелых в Швеции и Дании). Кстати, если она верна, то поступи Швеция жестко как Италия, эта проблема не была бы решена.