#энциклопедия_лекторов
Быстро истощилась скамейка запасных для моего проекта поиска действительно качественных лекций, которые можно не просто посоветовать для просмотра детям, но просто необходимо смотреть учителям, чтобы учиться методическому мастерству.
Самое забавное в этой истории, что три недели экстренного перехода на дистант не привели ни к одному открытию новых лиц. Все мастера, которых я упоминаю в своей энциклопедии, работали и раньше. Понятно, что мастером не рожд…аются, но в эпоху карантина пришли в сеть многие, кто раньше сидел по своим уютным гнездышкам.
И, казалось бы - вот оно, количество неминуемо должно дать качество.
Но - нет.
Вебинары, вебинары, сто тысяч одних вебинаров.
Скучные, затянутые, явно просто затащенные в Сеть навыки оффлайновых уроков.
Я не знаю, какими конфетками надо мотивировать детей (и педагогов) слушать эту тягомотину. Мне лично безумно жалко своего времени.
Я не готов отсматривать часы "уроков", чтобы вытащить из них одно жемчужное зерно. Которого там, может быть и нет.
Это безумно грустный вывод.
Мы, как те Бурбоны, ничего не забыли и ничему не научились.
Те, кто умел - умеют и сейчас. Кто не умел...
Что нужно, чтобы научились?
Наличие инструментов?
Не смешите. Инструментов - масса.
Почему же не получается?
Ответ прост и ужасен по своей сути.
Если корову меньше кормить и больше доить, она не начнет давать двадцатипроцентные сливки.
Она и молоко перестанет давать.
Значит ли это, что нужно посыпать голову пеплом и, разрывая на себе одежды, уйти в пустыню?
Конечно нет. Просто нужно понимать, что чудес не бывает. Вернее, любое чудо - это 90% труда и лишь 10% счастливого стечения обстоятельств.
Нельзя вмиг стать идеальным лектором.
Но к этому надо стремиться. Работать - над собой, над методикой. Искать.
Искать не новые инструменты, позволяющие воспроизводить старые паттерны в новых условиях ("ах, а вот, говорят, есть еще какая-то система прокторинга, мы можем ее как-то использовать для проведения ВПР?"), а изменять сами паттерны.
По трехнедельному опыту организации дистанционного обучения не в самой отсталой школе самое сложное - это перестроить систему в голове учителя. Сделать так, чтобы он понял, что изменилось чуть более чем все и старые методы работать больше не будут.
Я начал с видеолекций, ибо это - самое минимальное, что мы можем сделать для того, чтобы перевести старый оффлайновый способ преподавания в онлайн. Отличия минимальны и это дает нам шанс перешагнуть эту пропасть. Но оказывается, и этот шаг сделать сложно.
Впрочем, дорогу осилит идущий.