Facebook подкладывает мне в воспоминание пост трёхлетней давности о модном тогда hygge - не о довольствовании малым, а об уюте в мелочах. О жизни, в которой каждая деталь, даже самая маленькая, подчинена одной задаче - формировать вокруг вас зону комфорта.
Тогда еще это казалось многим странным, но сейчас, в домашней изоляции, подобный подход начал оправдывать себя на 100%. Стал очевиден тот дом, в котором тебе не просто тепло и безопасно, а в которому уютно и из которого со…всем не хочется выходить.
Поможет ли это в смене приоритетов? Тогда, когда машина около дома никак не соответствует как тому, что внутри, так и самому дому и его локации? Ведь сейчас рушатся стереотипы и так тщательно выстраиваемые образы: состоящие из ярких впечатлений от поездок и гламурных ресторанов ленты превращаются в унылую череду бежевых стен и коричневых косяков. Образно, конечно. Но внутренний мир оказывается не на столько богатым, на сколько мы бы хотели его представить зрителям и читателям.
А это, в свою очередь, наносит удар по образу инфлюенсеров, к эффективности которых и так были вопросы. Но когда яркие образы начинают тухнуть, разбиваясь о быт – пропадает привлекательность самих блоггеров. Рушится успешный успех, образ которого тщательно формировался правильными ракурсами во вне. Ведь учить тому, как стать миллионером и миллиардером, ведя свой вебинар из кухни панельной многоэтажки – весьма сложно. И опять это образно.
А по сути - очень любопытно посмотреть, как на восприятие (зрителей или читателей) влияют маркеры, так тщательно расставляемые авторами. Потому как сейчас большинство из них использовать очень сложно – вы буквально остаётесь в трусах перед вашей аудиторией. И если это вызывает чувство дискомфорта и неуверенность как у вас, так и у них – есть повод задуматься. Волею судьбы карантин на форму оголил содержание. И это все в дополнение к без того печальной ситуации, когда видеоформат стал палевом для многих бравых ребят, топящих за успех.
Но вот вопрос - если hygge, что я упоминал в начале, позволяет сохранить все нужные маркеры даже в самоизоляции, позволяет сохранять баланс формы и содержания – хорошо это или плохо? Ведь в данном случае naked truth не получается. Восприятию тебя "как есть" мешает быт. Или, наоборот, помогает? Ведь буквально до марта всё, что мы покупаем для себя и дома было скрытым, а не показательным потреблением.