Тактика или стратегия - что вы используете для решения проблем, вызванных и пандемией и будущей рецессией? Это момент на первый взгляд далеко вторичный, а в итоге окажется основополагающим.
Ведь по большому счёту это выбор между созданием принципиально нового и попыткой перераспределить то, что есть. Не принять изменения, а эффективно противостоять им. И чаще всего мы пытаемся решить задачу именно таким способом: "поскрести и найти". Найти возможности получить прибыль в новой… среде.
Но для этого надо отдавать себе отчёт в том, на сколько это возможно в принципе. И в коротком, и в долгосрочном периоде обойтись тем, что есть сейчас, просто перераспределив, поменяв местами.
Если каждый бизнес проведёт для себя подобный анализ, тогда и сложится понимание завтрашнего мира - будет ли он другим или останется таким как прежде. А как показывает практика, для того, чтобы пройти испытания 20-го года, нужна тактика, а не стратегия.
Что логично. Трансформируется в новую сущность бизнес тогда, когда у него есть на это ресурсы. Для тех, у кого они есть - самое время заняться стратегией, т.к. на это появилось время. Но таких компаний немного. Не столько, чтобы хватило на изменение мира. Остальные же будут разумно переставлять местами то, что у них есть, чтобы искать новую удачную, прибыльную или безопасную комбинацию. Что тоже правильно.
Но в этом случае стоит ли ждать каких-то масштабных изменений в потребительском поведении?