at 23-04-2020 19:53:46

Быстрая реакция на изменения рыночных условий - это обязательный атрибут компании vuca-мира. Но как отреагировали гибкие и расторопные на карантин? Вариантов не так и много. (Начал давать советы)

Экспресс-переход на продажи онлайн для многих оборачивается неприятностями с логистикой: от цены доставки, делающей её бессмысленной до потери репутации в попытке продавать на вынос "как было". Я не столько про стейки, сколько про винную карту, которая со скидкой в 50% оказывается до…роже, чем прямая покупка в том же интернет-магазине поставщика. Следите и считайте.

Экспресс-диагностика и любые экспресс-услуги в попытке удержать клиентский поток, как и любые прочие "антикризисные экспрессы" мгновенно роняют средний чек сервисов и при этом дают посредственный результат, если скорость не была вашим самым важным атрибутом ранее. Всё что вы получите в итоге - это переход в более низкий ценовой сегмент: сначала придётся доказать, что ваша антикризисная услуга аналогична стандартной, а потом доказать, что ваша "обычная" услуга без скидки... что? Избегайте.

Новые усилия по поиску клиентов, если поток действительно оборовался, инвестиции в рекламу и пиар - это в большинстве случаев такая же напраслина. Продать можно сомневающимся, но вот тем, кто решил не покупать - продавать бесполезно. Так же, как и бесполезно требовать деньги с тех, у кого их нет. Сейчас вы потратите кучу усилий и получите ничего вместе с испорченными отношениями в довесок. Терпите и сокращайтесь.

А вот хорошая шутка и терпимость к чужим промахам, осечкам и ошибкам - самое то. Как и пара приятных слов или слов благодарности "просто так". Культивируйте и радуйте.

Теперь мои советы у вас есть. Но пользоваться ими не обязательно. Главное - осмысленно игнорировать.