at 23-04-2020 17:22:29

Выдавать желаемое за действительное – это опасная история, от которой бизнес должен остерегать, простигоспади, консалтинг.

Но что же делать консалтингу, который привык зарабатывать исключительно тем, что выдаёт желаемое за действительное: сыплет комплементами в заднего ума верхнего руководства и красиво расправляется с подчинёнными, купаясь в лучах их ненависти на каждой сессии?

Ублажение бизнеса с рассказами о том, как через пять или десять лет компания станет лидером рынка… - это целая индустрия стратегов, маркетологов, советников по эффективному росту, траблшутеров и т.д. и т.п. Внизу комплиментарную прозорливость сеяли партизаны, рассказывающие как правильно в одном месте продавать и коньяк и конский навоз, не упуская никого. (И еще ксерокопирование, конечно).

Но что-то пошло не так... Теперь уже история формата "какой вы молодец, делаете всё правильно" не нужны даже самим консультантам. Хотя некоторые еще упорствуют и продолжают игнорировать рыночные маркеры. Но, возможно, это пройдёт с таянием бюджетов. И не помогут даже коллаборации, потому как ноль хоть умноженный на ноль, хоть сложенный с 0 - всё равно даст 0. Потому как бизнесу нужны не комплименты, а гарантии. Просчитанные риски, а не безапеляционные обещания.

Специалистов по быстрому росту - хоть отбавляй. Но сейчас в цене специалисты по мягкому падению. По выгодному сокращению. По безболезненному перепрофилированию и гибкому съёживанию. Degrowth, который так все критиковали в феврале - стал реальностью. Которая резко контрастирует с посылами бурного роста и активного развития, роста прибыли и продаж.

Как правильно сократиться вполовину? Как выжить, потеряв 70% доходов? Как выйти из карантина с минимумом репутационных потерь и максимумом тех, кто готов с радостью продолжить работу (когда-нибудь)? Как не потерять больше конкурентов? Как при сокращении потребления и падении доходов оставаться востребованным? Вопросов много. Но кто на них ответит? Неужели маркетолог №1, или главный траблшутер? Или может Тони Роббинс?

Но, что сделано – то сделано. А дальше - что будет, то будет. И вряд ли будет как-то иначе.