at 21-05-2020 11:22:17

Интересным образом ситуация с COVID-19 отразилась на публичном образе технологических компаний. Многие из них смогли принять радикальный вызов, переобуться в воздухе и въехать в новые перспективы, вплоть до частичной смены профиля компании.

Какой сдвиг произошел в отрасли: инструменты для удаленной командной работы в один миг из расширенной побочной функции офиса превратились в его полное замещение. На момент карантина удаленные рабочие места стали критически важной инфрастр…уктурой, опорой функционирования экономики.

Запад понемногу начинает снимать карантин, и можно констатировать: удаленка выдержала испытание кризисом. Это приведет к переосмыслению и переходу в мейнстрим массы форматов, от телемедицины до удаленного образования. Для технокомпаний произошел неожиданный прыжок в то самое будущее, о котором они мечтали. Когда чья-то роль в одночасье взлетает до небес (как аудитория Zoom взлетела на тысячи процентов за месяцы), одновременно растет и тень такого признания - массовый страх технологии. Истории с фейками про чипирование, кстати, первое проявление такого страха.

Пандемия COVID-19 дала техногигантам уникальный шанс снова стать в глазах общественности оплотами добра и пользы. Когда ты сидишь взаперти, но можешь заказать еду, работать через Zoom и смотреть сериал на Netflix, оплатив все это двумя кликами - это же объективно здорово, правда? А умные камеры с распознаванием лиц, помогающие выявлять нарушителей карантина? Система автоматического удаления fake news из соцсетей? Тут все уже не так однозначно.

Технологические компании в ближайший год ожидает techlash (непереводимый каламбур, «технологии» (technology)+«бурная негативная реакция» (backlash). Чем больший вес приобретают технокорпорации, тем сильнее растет и подспудное недоверие со стороны потребителя. Кто обратил внимание на позитивные инициативы Zoom или роль, которую сервис сыграл для бизнеса? Но про уязвимости и инциденты слышали все. Малым стартапам, который как Zoom стремительно превратились в большие компании, придется пожинать плоды, например, скандала с Cambridge Analytica.

Как и Рим, общественное доверие строится не за один день. Нельзя просто взлететь на коронавирусной волне доверия и так и остаться с хорошей репутацией прогрессора. Прилетит тот самый techlash. И наверное единственный способ с ним справиться, это не расслабляться из-за новых лояльных правил игры, а уже сейчас придумывать, как решать с их помощью долгосрочные задачи. Это занятость сотрудников, организация процессов управления, выстраивание четкой, образно понятной и адекватной реальности стратегии технологической эволюции компании.