Сегодня я поняла, что молчать нельзя!Для всех производителей мебели предстоящие две недели самые трудные. Труднее периода за мои почти 19 лет работы не было. 1. Дефицит материалов последние 2-3 месяца. В последнее время мы испытываем жуткую нехватку материалов для производства мебели по индивидуальному проекту. Это и ЛДСП плита, МДФ, и фурнитура и столешницы. У поставщиков склады пустые. Заказные позиции не приходят во время. Или вообще не приходят. И когда прийдут не понятно. Резерв ставить нельзя, нужно сразу выкупать, нестандарт заказывать тоже нельзя. Например заводы Скиф и Троя( крупнейшие производители столешниц) останавливали в октябре-ноябре производство и приём заказов на 2-3 недели. Самые ходовые цвета ЛДСП отсутствуют уже более 2 месяцев, например белый, все цвета серого. Последняя фура была раскуплена до того, как стала на приход. Каждый день нужно с 8 утра звонить поставщикам и караулить что пришло или что планирует прийти сегодня. И так по всем позициям. Это я не упоминаю рост цен каждые 2-3 недели. Поставщик зеркал уже плачет и говорит, что ему стыдно звонить и говорить об очередном повышении. Цены выросли на 15-30% в сравнении с сентябрем 2020 года.2. Некоторые поставщики закрепили за собой право единственными в Белгороде продавать определенную продукцию. И другие города, даже при наличии материалов, не имеют возможности продать нам продукт, рискуя потерять дилерство. Те мы, мебельщики Белгорода, не можем купить материалы в Курске, Воронеже или Орле. Заводы распределяют ЛДСП сейчас по квотам на дилеров . Соответственно, если бы не было у нас монополии, у нас бы дефицит был не таким острым. 3. Конец 2020 года показал повышенный спрос на мебель. Люди во время карантина занимались благоустройством своих домов, Делали ремонты, клеили обои. Сэкономили деньги, когда не поехали на отдых. И к концу года все решили заказать мебель. Спрос превысил предложение. Я остановила приём заказов на 2020 год в середине октября. Плюс нужно закрывать бюджетные закупки до Нового года: школы, садики, госучреждения. Нас всех работой завалили. А выполнить ее вовремя просто нет возможности. 4. Несмотря на такие сложные обстоятельства, заказчики КАТЕГОРИЧЕСКИ не хотят входить в положение и ни дай Бог ... хоть на день... просрочить заказ. Все стали умными. При любой возможности, сразу в суд. А там... просрочка, отказ от поставки, штрафы, пени. Одним из пунктов действий потребителя в случае просрочки хоть на 1 день, отказ от Договора ( полностью) и возврат предоплаты. И никакие другие , прописанные условия в Договоре бессильны перед законом. Многие считают, что на этом можно даже заработать. Да, я согласна, у всех есть какие-то жизненные обстоятельства. Люди строят планы, ждут, рассчитывают. Но все это превращается просто в АД. Никто не хочет уступать. Злость и ненависть сразу ко всем. Есть «Я» и мои права, а на ваши проблемы( в том числе гололёд, коронавирус) мне глубоко наплевать. Я очень сильно переживаю за каждый заказ, делаю все ( и даже больше), что в моих силах. Но иногда даже я бессильна. Ну в конце концов, я же не жизненно необходимые вещи делаю. И все через нервы, через бессонные ночи. Если доживу до конца года... Влад Епанчинцев, помоги. Что делать? Можно вопрос поставок, монополии поднять на высоком уровне? Попросить решить вопрос дефицита материалов?P.s. Если Вы решили открыть свой бизнес, подумайте 1000 раз чего это стоит.