Персональную консультацию по телефону в ПФР можно получить при помощи кодового слова. Наличие такого «пароля» позволяет гражданину прямо по телефону получать не общую, а конкретную информацию. Например, сведения о размере пенсии или социальных выплат, сумме прибавки, учтенном стаже и другие личные данные, которые есть в распоряжении ПФР.
Показать полностью...
По закону специалисты Пенсионного фонда не могут озвучивать персональные сведения без подтверждения личности гражданина, тогда как кодовое слово как раз и помогает идентифицировать звонящего. Помимо него, специалист ПФР попросит вас назвать ФИО, дату рождения, СНИЛС. Если все данные окажутся верными, информация будет предоставлена. В обратном случае человек получит только консультацию справочного характера.
Гражданин может самостоятельно установить кодовое слово в своем личном кабинете на сайте Пенсионного фонда. Для этого необходимо:
1. Наберите в поисковике запрос «Личный кабинет ПФР» www.es.pfrf.ru
2. Войдите в свой Личный кабинет, с использованием логина и пароля от учетной записи на портале Госуслуг.
3. Войдите в свой профиль (в правом верхнем углу)
4. Найдите в меню «Настройки аутентификации личности посредством телефонной связи», и установите кодовое слово, нажав «Изменить».
5. Выберите «Вариант 1: секретный код», введите выбранное вами кодовое слово в специальное поле, и нажмите «Сохранить».
Также заявление об использовании кодового слова для идентификации личности можно подать непосредственно в клиентской службе ПФР по месту жительства, однако, необходимо помнить о том, что прием граждан в период пандемии ведется только по предварительной записи.
Воспользоваться практически любой услугой ПФР сегодня можно через «Личный кабинет гражданина» на сайте www.pfr.gov.ru или на на Едином портале госуслуг www.gosuslugi.ru. Сервисы кабинета охватывают большинство направлений деятельности фонда и предоставляемых гражданам выплат, поэтому использовать кабинет могут не только пенсионеры, но и те, кто только формирует пенсию или имеет право на другие социальные выплаты.
Получить консультацию по вопросам, входящим в компетенцию Пенсионного фонда, можно, обратившись по телефону «горячей линии» Управления ПФР: Клиентская служба в г. Чернушке 8(34261)4-61-82.
.