Четвертые сутки пылают станицы, - писал поэт о том, что происходило в России один раз в сто лет. В Соединенных Штатах Америки станицы пылают один раз в десять лет. И каждый раз повторяется одно и то же - какой-нибудь афроамериканец умирает от рук полицейских, после чего другие афроамериканцы и примкнувшие к ним сочувствующие левого толка пытаются объяснить полиции, кто здесь власть. Не забывая, разумеется, по ходу дела грабить супермаркеты и магазины, торгующие электроникой. …Черный человек, бегущий с украденным телевизором - вот основной символ любого американского протеста. Вот его «Свобода на баррикадах».
Собственно, именно в этом и состоит принципиальная разница. Да, очередная вспышка американского национального самосознания посвящена памяти человека, павшего под пятой грубого копа. Но был ли покойный нравственным человеком? Нет, он не был нравственным человеком. Это был бывший слепой, самозванец и гусекрад. Все свои силы он положил на то, чтобы жить за счет общества. А вот дальше начинаются отличия. Американское общество мало того, что мирилось с тем, что покойный жил за его счет. Так еще и ринулось сокрушать власть после того, как этот паразит оставил его.
Многие дети думают, что американцы ходят вверх ногами, потому что они на другой стороне нашей планеты. И надо признать, что в этом утверждении есть немало экзистенциального смысла. Девушка бросила в полицейскую машину бутылку с зажигательной смесью. Бутылка не взорвалась и теперь девушке грозит пожизненное заключение. С осуждением девушки выступают те же самые люди, которые приветствовали людей, бросавших бутылки с зажигательной смесью в украинских полицейских во время известных событий. Более того - эти же самые люди обвиняют в нынешних американских беспорядках Россию. Страну, где людей, бросающих предметы в полицейских наказывают с не меньшей неизбежностью. Хотя, конечно, гораздо гуманнее и без всяких пожизненных заключений. Ну то есть способы нашего мышления настолько различны, что вполне можно думать о том, что они вверх ногами.
Самое смешное - это чем в момент уже двойного, если учитывать коронавирус, тяжелейшего национального кризиса занят президент США.
Он воюет с Твиттером. Причем в самом Твиттере. А Твиттер в это время воюет с президентом. И кто кого победит вообще непонятно.
А Илон Маск в это время запускает астронавтов на МКС.
И складывается полное ощущение, что всем им нет друг до друга решительно никакого дела.
И совершенно непонятно, почему они при всем при этом называют себя одной нацией.
У которой, к тому же, единые ценности.