- Никогда б не подумала, что классическая музыка может быть такой легкой, даже веселой, - сказала Natalie Sadova когда мы вчера выходили из оперного после концерта Даниэля Хоупа и музыкантов Цюрихского камерного оркестра .
- Музыка эпохи барокко! - уточнила я, вспоминая, сколько раз прежде слушала ее в академических форматах: в больших концертных залах, красиво, насыщенно (порою и напыщенно), но весьма консервативно (назовём это, из уважения к классике, так).
Здесь же - фее…рия, искрометность, жизнерадостность (нехарактерная шутка для периода фактического всевластия католической церкви, верно)?
Вот, вы слышите мелодию разудалого кабака.
Даже нескольких: в Британии, во Франции.
Вот - герцог Пармы велит музыкантам играть так, чтобы гости очередной его всенощной пирушки не уснули. Хоть один уснёт - музыканты не получат ни гроша.
Вот - барабанщик и трубач возглавляют войско. Причём неприятель первым метит именно в барабанщика (ведь он задаёт тон и указывает фактическую цель).
Вот...
список можно продолжать.
Это увлекательное, совершенно невероятное путешествие в «неизвестное музыкальное барокко» от Даниэля Хоупа и его музыкантов.
Да, они приехали в Одессу.
Да, не побоялись Ковида (с соблюдением всех мер, разумеется. А на фестивале Одесса Классикс их придерживаются со всей строгостью. В отличие от города в целом, к сожалению). 
Да, все это - заслуга лично Алексей Ботвинов (Alexey Botvinov)
Великого маэстро Ботвинова.
Сие - самый скромный эпитет, применительно к этому человеку.
Хоуп и Ботвинов давно дружат и работают вместе. Вместе записали диск для Дойче Грамаффон (кто знает - поймёт).
Как же я ждала его презентации в Одессе в июне!!!!
Пандемия внесла коррективы(((.
Но действо все равно состоится.
И музыка восторжествует.
... - Одна из первых вещей Антонио Вивальди, - объявляет Хоуп, - когда она звучала, дамы теряли сознание, а мужчины выбегали из зала с криками. Я вас предупредил!
Как он играл!!!
О, Боги, это невозможно передать словами. Словно живая, скрипка пружинила, вздрагивала, поднималась и обмирала под пальцами виртуоза.
Признаться, Хоуп и сам внешне несколько напоминает «рыжего священника» из Венеции (il pretto rosso), создавшего эту - и многие другие - великие вещи.
Мутная вода Лагуны проступает сквозь пол церкви Сан Джованни ин Брагора, в полумраке бокового придела виднеется сутулая фигура композитора, склонившегося над нотным листом.
Нет, это не «Времена года».
Вивальди сочинил много, очень много иных шедевров.
Фактически неизвестных вплоть до 20 века.
Но это - другая история.
Если интересно, расскажу.
Причём тут Бродский и Хемингуэй - тоже.
(Если да - пишите).
Но я отвлеклась.
Виною всему - музыка.
Проникающая в каждую клетку, впитывающаяся в кожу.
Музыка эпохи барокко.
Даниэль Хоуп.
И его коллектив.
Один из величайших - в числе ныне живущих - скрипачей мира.
Без преувеличения.
Просто послушайте