В начале карантина я написал статью о том, что стоило бы сделать российским регионам и туризму с точки зрения антикризисного маркетинга, чтобы смягчить падение рынка (для тех, кто пропустил - у меня в заметках есть статья, положу ее в комментарии). Прошло больше месяца и миллион вебинаров, конференций, созданных открытых и закрытых чатов. Что изменилось? .Попробуем оценить стратегии туристических дестинаций и регионов с точки зрения медийного поля, которое доступно потребител…ю и среднестатистическому профессионалу.Да, несмотря на фразы некоторых экспертов о том, что туристическое сообщество в виде руководителей российского туризма и крупных туроператоров проделывает сейчас большую работу в высоких кабинетах, что нам смертным по понятным причинам не известно, я по-прежнему считаю, что это менее важно, чем постоянная, каждодневная стратегическая работа с массовым мнением, как на уровне потенциальных туристов, так и на уровне массового туристического сообщества (директоров агентств, отельеров, рестораторов, агентов, тиц, экскурсионных бюро и пр)..СНАЧАЛА ВЫВОДЫ:(для тех, у кого нет времени читать лонгрид)Я их делаю на основе заголовков, которые вижу в крупных СМИ, профильных группах, на тематических сайтах, в ленте ФБ.российский туризм продолжает публично заниматься своими разборками, что раздражает их потенциальных клиентов и удручает отрасль. При этом, нет НИКАКОЙ позитивной публичной повесткитуризм и регионы продолжают запугивать население коронавирусом, чтобы решить локальную задачу сидения дома, вместо решения стратегической задачи посткарантинного поведения потенциальных потребителейни один регион не вышел с креативной и позитивной повесткой на массовый рынок - Урал, Алтай, Карелия, Башкирия, Бурятия, ЦФО, Арктика не решились бросить звучный вызов курортам Краснодарского края и пляжному отдыхуМы так и не увидели новых сильных интересных коллабораций - создаются отраслевые союзы, которые заняты в основном самоустройством, борьбой с властью, налаживанием b2b-связей, уповая, что когда придет время - турист никуда не денется и поедет, как миленькийВсе уповают на то, что после карантина турист сам рванет и надо только вовремя подставлять сундуки для сбора денегЗарубежная медийная повестка (та, что к нам просачивается) на порядок позитивнее российской, хотя ее пытаются на государственном уровне загнать в негатив.В СУХОМ ОСТАТКЕ:многие регионы не смогут использовать шанс вырасти, перепридумать и перезапустить новые продукты, занять лидирующее положения в новых нишахбудут появляться новые ниши в туризме, но создаваться они будут за пределами туристического сообщества, например, в индустриях спорта или в креативных индустриях. Там появятся свои новые лидеры.потребителю придется самостоятельно искать путь к качественному разнообразию в сложившихся условиях и, в отсутствие направляющей руки, не совсем понятно куда это движение будет направлено
В комментарии я выложу ссылку на полную версию статьи со всеми примерами, но картина там совсем не радужная, к сожалению..А на картинках то, как в разных странах поддерживают туристов).#маркетингмест #маркетингтерриторий #территориальныймаркетинг #брендингтерриторий #территориальныйбрендинг #туризм #маркетинг_мест #маркетинг_территорий #территориальный_маркетинг #брендинг_территорий #территориальный_брендинг