О чем я думаю?
Так долго длившееся дело Платформы ( Кирилл Серебренников (Kirill Serebrennikov) случайно совпало по времени с парадом и вот этим голосованием за «Путин- навсегда» , а у меня еще с подачей на ПМЖ в Черногорию. Я здесь уже 5+ лет.
И я вот резко почувствовал, что мне не все равно. Не удаётся дистанцироваться. Казалось бы, надо признать поражение и радоваться, что конкретно тебе есть куда отступить. Не получается. Поэтому, хоть и без надежды, но постоянно возв…ращаюсь и что-то делаю. Привязан как канатами.
И это не только русский язык, не только тысячи друзей, не только Москва, ПЕРММ Третьяковка, Русский музей. Не только книжки в которых я прописан в качестве персонажа. Но и просто 55 лет жизни, какая была.
Черногорцы научили меня жить для себя, жить сегодняшним днём , не планировать , не спешить, каждый час пробовать на вкус. В России жизнь была совсем другой, не такой благополучной, все время какие-то планы, проекты. Но та жизнь мне нравилась не меньше чем эта. В России я был как рыба в воде. В Москве я был частью общества. Сам по себе.
И для своих детей, несмотря на полное фиаско проекта, который я поддерживал ( назовём его для краткости «Россия часть Европейского сообщества» ) , я все таки желаю жизни в России.
Но ставя себя на их место я понимаю, что судилище над Кириллом Серебренниковым (А Ева Гельман например хочет быть театральным режиссером) для многих станет точкой в бесконечных разговорах, где жить.
А вот это голосование непонятно за что в разгар пандемии ? Я помню как в СССР скрывали масштабы Чернобыля игнорируя , что в незнании люди будут подвергать себя смертельной опасности. Не подвиг совершать рискуя жизнью, а просто убивать себя непонятно ради чего. Могу ли я после этого советовать им жить в России?
У них нет этих 55 лет, этих канатов. А у меня нет ни одной мысли, как можно что-то изменить. Можно делать выставки, помогать художникам , музеям. Делать можно много чего хорошего, а изменить ничего нельзя.