at 27-04-2020 10:19:49

...Одна дама намедни сказала, что в нынешние времена глупо тратить время на ирландский эпос. Лучше о пандемии. О ней пишут много, и в большинстве случаев плохо (я о многочисленных эссе, записках, хрониках и т.п., претендующих на художественность). Инстинктивно думаю, что вот-вот возникнет интерес к другой теме: не человек в эпицентре катастрофы, а человек после нее. Преодоление, переосмысление, возрождение. В общем, все про Феникса из пепла с многочисленными вариациями и в р…азных жанрах. Собственно, эта тема была всегда, но в самом ближайшем будущем станет на какое-то время максимально востребованной.

Я сейчас сознательно трачу время на эпос (и не только на ирландский), на сказки и мифы. Ибо там не только сюжетные ходы, которые можно использовать в современном тексте, но и особая ритмика, особое построение фраз. И маленькие подсказки россыпью - не всякий увидит. Смотри, как сделано, бери, перенимай, учись.

После новой порции японских сказок с интересом изучаю сказки и легенды чешских и болгарских писателей (польские показались скучными).

Из находок:
Зачин:

Деревенька Сислов лежит, свернувшись калачиком, среди лесов, которые на западе уходят в необозримую даль.

...- Почему все горы красивые, и только одна желтая?
- Так я вам об этом уже рассказывал, разве не помните?
- Не помню.
И паж рассказал....

...Шло время, и короли так надоели людям, что они отправили посольство к Богу с просьбой научить, как избавиться от них...

Финал:
Быть трубочистом - значит приносить счастье людям, у которых есть пуговицы. Когда у всех людей будут пуговицы, все станут счастливы.

Сюжетный поворот:
- Эй, конек, на дороге золотое перо лежит. Поднять, что ли?
- Поднимешь - плохо будет, а не поднимешь - еще хуже.

Описание:
...Появилась мысырка в тончайших шелках - вся одни глаза, одни огненные глаза. О, как красива она была - дивная, божественная, с этим огнем в глазах, огнем зла и власти!

...но вот посыпался с замерзших ветвей и листьев ледяными крупинками иней - прошуршал словно шелк, коснувшись снежной скатерти, и опять все стихло.