at 04-07-2020 07:42:13

В связи с американскими событиями хочется просто в виде интеллектуального упражнения представить, как будет выглядеть цивилизованный мир лет через пять.

Когда все это началось: политкорректность, разделение людей на касты в соответствии с их “идентичностью”, грубое восстановление цензуры под видом реакции общественности, было ясно: коготок увяз - всей птичке пропасть! Воронка будет непрерывно расширяться.

Итак, что мы увидим на этой интересной картинке в ближайшие годы?

Резкий рост любого расизма: белого, черного, желтого, пятнистого, поскольку сейчас делается решительно все, чтобы его максимально разжечь. Оскорблены, фрустрированы, раздражены абсолютно все. О своей расе, нации, социальной группе, о том, как она дискриминирована и заслуживает отмщения, говорят и думают те, кому еще лет десять назад это и в голову бы не приходило. Если с точки зрения господствующего общественного мнения одни (представители привилегированных классов) - всегда виноваты, другие (угнетенные) всегда правы, это снимает любые ограничения и с тех, и с других, поэтому все будут действовать совершенно без тормозов.

Появление на политической сцене непредставимых ранее партий. Какое-нибудь движение белых консервативных мужчин “Белые акулы” может становиться серьезной политической силой, и их сторонники будут бороться (не факт, что не физически), с левым эко-анархистским объединением “Воины Греты”. У каждой группы - свой Флойд, свой герой и мученик: белая владелица магазина, убитая грабителем-афроамериканцем, экоактивист, проникший на атомную станцию, загнанный охраной на какую-нибудь вышку и оттуда свалившийся, китайский студент, застреленный по ошибке полицейскими. Главное, чтобы с места происшествия было четкое и драматичное видео.

Милитаризация сознания. Уменьшение в разы количества взрослых мужчин, никогда не державших в руках оружия. Появление различного рода частных охранных предприятий и компаний, “уберизация” этих услуг. Уличные столкновения, иногда кровавые - привычная часть жизни.

Участие в колективных акциях осуждения - как важная и привычная часть социальной реализации. Подписать письмо против известного человека, который сказал то, что кому-то не понравилось, означает, пусть на короткий миг, стать с ними на один уровень.


Мода - консервативные тенденции, как всегда в беспокойные времена. Стиль сороковых-пятидесятых годов прошлого века. Популярность винтажных вещей - отчасти из-за их качества, отчасти потому что они относительно дешевы, а лишних денег ни у кого не будет. (К тому же это экологичнее, а экомышление по-прежнему никто не отменял). Представляю себе в кафе девицу, у которой на голове шляпка едва ли не с вуалеткой и приталенное пальто в стиле Диора, годы где-то валявшееся и потом купленное на eBay.

Кино и сериалы - наиболее популярен жанр чувствительных мелодрам. Тип главной героини - хрупкое существо с огромными оленьими глазами, которыми она смотрит вокруг с горестным изумлением. Одновременно каждая крупная компания выпускает в год несколько идеологически правильных фильмов с выверенным буквально по линейке количеством белых и черных персонажей, геев, трансвеститов и так далее. Они напоминают соцреалистические советские фильмы про Ленина в Цюрихе и Брежнева на целине, получают сопоставимое количество премий и наград и пользуются сопоставимым успехом).

Подгонка гуманитарных и естественных наук под новые идеологические нормы. В связи этим антропология, этнография, этнология переживают катастрофический разгром, сопоставимый с разгромом генетики во времена Лысенко.

Двойная и тройная жизнь. Самое главное - то, что не говорится публично. Маски - для того, чтобы скрыться не только от вируса, но и от камер наблюдения и от видеокамеры чьего-то телефона. Способность “узнать своих” по полунамеку, полувзгляду, по вроде бы ничего не значащей фразе. Перемигивания, перешептывания. Университетский профессор или владелец известного бренда делает правильные заявления, кается в грехах своего класса или расы, преклоняет колено, а дома через строго засекреченные кошельки анонимно переводит деньги на счет тех же “Белых Акул” или даже в них состоит под каким-нибудь ником “Брат Смерть”.

Новые кумиры, у них миллионы фолловеров: Колдун, предрекающий человечеству гибель, если оно не перестанет пользоваться электролампочками и туалетной бумагой. Чернокожий рок-музыкант, проповедующий, что у людей с черной кожей есть особый ген, данный им непосредственно Господом Богом. Экономист-либертарианец, обещающий, если его изберут президентом, отменить вообще все налоги и социальные выплаты, чтобы выживали сильнейшие. Популярность некоторых из этих персонажей длится не больше двух-трех месяцев.


Традиционные СМИ окончательно становятся не источниками объективной информации, а рупорами пропаганды. Бурный интерес к мировоззренческим дискуссиям, но переход их едва ли не в даркнет. Появление альтернативных соцсетей, если Фейсбук будет усиливать цензуру.

Ну вот собственно и все. Хочется написать, что еще лет через 15 это закончится каким-нибудь адским декадансом, когда те, кто выживут, будут танцевать голыми среди лиловых сумерек. Но прогнозы на долгий срок - вещь недобросовестная, поэтому делать их я не буду.