Здравствуй, дорогая редакция!
Пишу тебе я…
Вопрос у меня один, но крайне важный. Когда откроют границы с прошлым и я смогу взять билет в свою деревню?
И чтоб непременно был вечер пятницы. Когда баня уже натоплена, клюквенный морс заботливо охлажден, а щучка из нашего озера, румянится на тарелке с надбитым краями. И непременно ужин за большим деревянным столом. И все живы….
А затем юные мы, отполированные березовыми вениками, наденем все лучшее сразу и клятвенно пообещаем бабушке вернуться до полуночи. Но коварные белые ночи погонят обновленные черной баней тела в единственный деревенский клуб. Там мы будем прыгать до утра под Ласковый май, предварительно угостившись паленой водкой из тоже единственного в деревне киоска. И поверь, дорогая реакция, на утро все мы будем как огурцы из бабушкиной теплицы. Это сейчас я болею три дня после бокала белого сухого. Но я думаю, виной не возраст, а климат и отсутствие бани.
Потом на рассвете бабушка с вилами в руках будет бороздить деревню в поисках внуков. А мы будем ржать в кустах черемухи над ее развевающейся белой ночнушкой. Потом конечно кто-то из нас схлопочет крапивой по мягкому месту. Но это будет завтра. А пока мы бросим жребий: кому повезло досыпать утро на сеновале, а кто пойдет стучать в закрытые бабушкой двери. На утро, конечно, будут пироги из печи и исправительные работы. Мне, как всегда, достанется сбор червяков с капусты – занятие крайне нудное и противное.
Но так хорошо в эти мгновения, так легко дышать, ведь впереди огромное, беспечное, бесконечное лето с его сочными ягодами, ароматными грибами, сенокосом, запахом вековых сосен вокруг дедова хутора и криками вечно голодных чаек. Можно неспешно искать капустных червей, позволить себе стать тишиной и скрипом старой калитки. Слиться с васильками в поле, взобраться на самый большой валун в лесу и гладить пальцами зеленый мох, заботливо укрывший огромный камень. А затем - впервые влюбиться...
По вечерам в моей деревне пахнет дровами, затяжными дождями и нашими детскими мечтами. Я делаю вдох…и пропуская выдох, снова жадно ловлю ноздрями воздух, словно пытаюсь надышаться на жизнь вперед.
За моими плечами 38 стран и 4 десятка лет, но я все чаще мысленно преодолеваю эти две тысячи километров, чтоб почувствовать на своем лице летний северный ветер, растягивающий щеки в улыбке. Я встречала тысячи прекрасных сосен, но ни одна из них так и не смогла дотянуться кроной до сурового неба. Наверное всему свое место: желтой морошке – болото, белым грибам – старая корзина, а воспоминаниям – уголок в сердце…
С нетерпением жду ответ на мой вопрос в рубрике «Вопросы и ответы». И только из-за него не отменяю подписку. Таня.
.........................
Здравствуй, дорогая Таня!
Спешим заверить, что твое письмо очень важно для нас. И, конечно, мы читали его всей редакцией. В наших ушах даже кричали чайки, а в пыльном, заваленном газетами помещении, вдруг запахло первой черникой.
К сожалению, все эксперты по машинам времени временно заняты. Но мы обязательно поставим тебя в очередь в билетную кассу - твой номер сегодня 9874237589. Каждый, впереди тебя, тоже ждет билет в свою «деревню». Кто-то винит во всем пандемию. Кто-то плохие дороги и правительство.
Но мы уверены, что выход есть.
Просто представляй, что твои сосны рядом. Если закрыть глаза и сказать себе: сейчас все случится - можно мысленно перенестись туда, где ветер спускается с северных скал к вечернему чаю, а каскады прозрачных озер смывают с тебя мертвое и отжившее.
В любой реальности важно иметь свою точку фокуса, которая о том, что тебе сейчас важно и нужно, что делает тебя счастливой, даже когда ты просто вспоминаешь об этом, сидя на кухне и глядя в остывший чай. Мы не знаем откроют ли границы с прошлым, но уверены, что каждый из листа ожидания может возвращаться в ту реальность по Fast Line.
Даже ты…
Старые фотографии вряд ли обретут четкость, но однажды ты заметишь, что пряные травы снова пахнут землей, небом и домом, к которому ты всегда идешь внутри себя и который ты бережно носишь в сердце.
Главное – не останавливайся!