Гражданское общество проявило поразительную солидарность в вопросе освобождения из СИЗО (под подписку или домашний арест) заключённых, подозреваемых в ненасильственных преступлениях. Напомним, что по подсчетам экспертов, из почти 100 тысяч арестантов, содержащихся в следственных изоляторах, можно было бы отпустить минимум половину, включая пожилых и инвалидов.
Открытое письмо (ваша покорная слуга один из авторов) на имя президента РФ на этот раз подписали известные журн…алисты (в их числе Павел Гусев, Владимир Соловьёв, Иван Засурский), телеведущие, писатели, режиссеры, актёры и музыканты. Еще одна и, судя по всему, не последняя инициатива. «Мы будем обращаться до тех пр, пока власти нас не услышат», - примерно так говорят люди из самых разных сфер. Пандемия привела к росту гражданского самосознания. Как шутят правозащитники - у коронавируса обнаружился новый побочный эффект.
Гражданское общество в России до недавнего времени напоминало младенца. Если он заходился в крике, власть находило способы его успокоить. Но новые вызовы (а пандемия относиться к таким) и кризис заставляют развиваться усиленными темпами. И перед гражданским обществом сегодня выбор: или стать «акселератом», или умереть.
То, что людей разных профессий волнует судьба тех, кто за решеткой, - почти что чудо. Еще несколько лет назад среднестатистический россиян рассуждал бы в духе — там этим преступникам и надо. А сегодня гуманизм, милосердия с одной стороны, недоверие следственным органам с другой, привели к результату: россияне считают, что права есть не только вольных, но и узников.