"Всё" постепенно нормализуется. К осени закончится ажиотаж с первой волной нашествия вируса. И?
Я включил сюда прогноз по работе в будущем торговых центров. Интересно будет сверить в последствии поведение и стратегии тех кто продаёт и покупает. Что касается меня лично, то ставя себя на место покупателя, я точно не буду вести себя так, как мне предписывает "будущее", но я скорее не целевая аудитория :). Тем не менее я дал краткие комментария там, где посчитал необходимым. Опять… же стоит учесть тот факт, что речь идет о юлижайших 3-5 годах.
Что тут ключевое?Появятся сети более низкого ценового сегмента. А торговые центры станут больше ориентированы на предложение услуг, а не товаров; Что касается новых бюджетных сетей, то должны появиться те, кто заменит ещё более дешёвыми предложениями Галамарт и еже с ними? У меня возникают сомнения на этот счёт. Необходимую продуктовую корзину такие сети не обеспечивали, а всякий хлам люди перестанут покупать - денег нет. Что касается замену товараов услугами, то об, этом большивики говорят уже не первый год.Площади магазинов одежды и обуви в ТЦ уменьшатся (поскольку продажа этих товаров в значительной степени уйдет в онлайн), а площади ресторанных концепций, а также развлечений, услуг и атмосферных фишек — вырастут;Про онлайн люди погорячились. Я об этом много говорил, например тут Апокриф продаж.Фастфуд не заменит домашнюю кухню в России еще долго - во, первых, сама концепция после вируса посадки людей в ресторанах меняется (смотрим на Европу), а во-вторых, для ресторана деньги нужны, а картошечка с квашенной капустой всяко дешевле гамбургера. В каждом молле наверняка увеличится кластер товаров для здоровья. На пике спроса будет все, что связано с ЗОЖ: от секций фитнеса и йоги до спортивных забегов по торговой галерее, от торговли спорттоварами до спа, терм и медицинских кабинетов в составе моллов;Интересное видение. Люди будут экономить, а не бегать за деньги в торговых центрах. Мертворожденное дитя.Нас ждет множество интересных и ярких кейсов в «маркетинге возвращения». И девелоперы, и ретейлеры будут соревноваться за потребителя. Им придется создавать максимально креативные рекламные кампании, чтобы завоевать сердце покупателя с сильно опустевшим кошельком.Да, согласен. Обычный ритейл без рекламы, как инвалид без костыля. Бороться с недугом с помощью костыля трудно, нужно бороться с самим собой за новое мышление, а это тяжелее, чем заплатить за костыль-рекламу. Поэтому нас точно ждут перлы и победители в Effie Awards.Тем, кто дочитал, оставлю ещё одну ссылочку. Там тоже есть интересное на эту тему: https://marketmedia.ru/media-content/obshchestvo-debilnogo-potrebleniya/.