Японский премьер Абэ в наступающем августе впервые за все время пребывания на посту главы правительства не совершит "окуни ири" - традиционную поездку на малую родину, в префектуру Ямагути на тихом провинциальном юго-западе главного острова страны Хонсю. Посещать родительский дом на праздник почитания предков в жарком восьмом месяце года - важнейшая национальная скрепа (хотя соблюдают этот обычай, мягко говоря, уже далеко не все).
Для Абэ "окуни ири" имеет особое личное и по…литическое значение. В префектуре Ямагути, бывшем феодальном княжестве Тёсю, сыгравшем огромную роль в революции и модернизации страны во второй половине 19 века, расположен его фамильный избирательный участок, унаследованный от покойного отца.
Абэ - закоренелый житель Токио, у него там личный дом в тихом милом местечке у огромного парка, он столичная элитная штучка даже просто по манере говорить. Но во время ежегодного "окуни ири" Абэ-сан ритуально посещает активистов своего штаба в провинциальном избирательном участке, демонстрирует уважение и заботу о тех, кто долгими десятилетиями уже многими поколениями гарантирует избрание в парламент политиков его семьи. Это важно.
Не менее важно во время августовских празднеств посетить родные места и подчеркнуть родственные узы не только с покойным отцом, видным деятелем государства и правящей партии, но и с дедом - бывшим премьером. Который на грани революционного бунта добился принятия нынешней версии договора с США, но до конца дней мечтал об изменении продиктованной американцами конституции с ее пацифистскими положениями и лишением императора статуса хотя бы номинального главы государства.
Для Абэ пересмотр конституции - важнейшая, хотя и очень трудная цель на завершающем этапе его полномочий, истекающих в сентябре 2021 года. Поездка на родину, поэтому, вдвойне важна для него для мобилизации консервативных сторонников, но он отказался. Причина - коронавирус.
Нет, это не страх: просто жителям Токио сейчас рекомендовано не ездить в другие районы страны, их лишили и финансовых льгот по внутреннему туризму. Число зафиксированных случаев заражения в японской столице сегодня вышло на рекордный уровень, намного превысив те цифры, когда объявляли, а потом отменяли режим ЧС.
Слегка растет и число больных в тяжёлом состоянии, хотя их пока всего 55 - смешная цифра для Японии. Но динамика тревожная, многие специалисты говорят, что надо думать о втором ЧС. Короче, премьер Абэ как житель Токио впервые в этом августе не поедет в свою милую префектуру Ямагути, где заражённых, кстати, ничтожно мало.