at 16-05-2020 18:47:34

Мрачный, но отличный разбор застойного состояния СМИ. Даже лучшие из них производят симулятивный продукт. Часто складывается впечатление, что главная задача статьи - показать проделанную журналистом работу. Порылся в уставных документах, опросил 3 титульных эксперта, сослался на запрос, оставшийся без ответа (это обязательно! круто же, что прямо все пункты обязательной программы исполнил, включая полуторный тулуп). Примерно как дети в саду на утреннике: показали выученный тан…ец - молодцы. Никакого другого содержания утренник не несет.
Так и СМИ - сообщают мало. Тем более в условиях конкуренции с вирусным редактором, который сообщает все, что надо, адресно, и НЕ через журналистов.
В этой ситуации задача СМИ - не сообщать, а валидировать то, что все и так уже знают.
Впрочем, в России это многовековая традиция. Доблестью СМИ всегда было не узнать то, чего никто не знает, а смело сообщить то, что все знают и так. На этом и поднялась журналистика в конце 1980-х для недолгого расцвета в 90-е.
"Да, издания делают всё по своим догмам — с этим всё порядке, формальности они соблюдают. Но, ....Найти банальный инсайд о каком-нибудь M&A в деловой прессе — уже практически невозможно. Да даже банальное объяснение о том, кто и что сделал и кто зачем что купил — тоже, зачастую, недосягаемый уровень для современных медиа."