В тему предстоящего у нас завтра круглого стола про образование (кстати, зовите слушать коллег, директоров, родительские чатики).
Интересным следствием длинного вынужденного сидения в онлайне (а если вы считаете, что в июне всё закончится, у меня для вас плохие новости) может стать массовое вымирание отечественных вузов.
И в этом нет ничего плохого, точнее — все плохое, что с ними могло случиться, уже случилось и без всякого коронавируса.
…В значительной части вузов, включая большие, модные и инновационные, образование уже на 80 % убито. Нет больше лабораторий, не требуются больше фундаментальные и широкие знания — всё отдано в угоду «проектному обучению», в рамках которого студент должен за полгода-год сляпать что-то внешне красивое из потыренного с гитхаба кода. Ну то есть, по сути, вузы превратились в кружки Дома пионеров.
Но до недавнего времени вузы держались за счёт внешней оболочки — здания факультетов, ряды красивых парт и разноцветные корочки дипломов ещё внушали какое-то уважение, а что там происходит внутри — мало кто из реально понимающих в процессе туда заглядывал.
Сейчас же внешняя мишура отвалится, и вузы выйдут на открытый рынок, где они будут напрямую конкурировать с Нетологией, Хекслетом и другими коммерческими сервисами уже без прикрытия факультетских зданий.
И работодатели не просто будут жаловаться, что из десяти выпускников нанимать джуном можно примерного одного, но воочию увидят всю ту порнографию, потёмкинские деревни и имитацию бурной деятельности, которые в реальности творятся внутри вузов.
И есть у меня некоторая надежда, что через годик такой работы среди котирующихся на рынке труда окончательно останутся дипломы трёх-пяти вузов, которые как-то смогли удержаться от подготовки «профессий будущего» и сохранить «стремительно устаревающие классические знания».
А вот всякие ДВФУ, Мосполитехи и прочие флагманы инновацией окончательно станут цениться ниже трёхмесячных онлайн-курсов питона.