at 16-04-2020 07:41:50

Стыдно признаться, но до вчерашнего вечера я не слушал оперу Вагнера «Парсифаль». Попадёшь в культурное общество, а там разговор: «Всё-таки у Йонаса Кауфмана Парсифаль убедительнее, чем у Йохана Бота… Не скажите. Бота берёт масштабом, а Кауфман только и может что выдать…" А потом обсудят достоинства и недостатки тех, кто исполнял партии Афортаса, Кундри, Гурнеманца…», а я и слова вставить не мог. А теперь могу. Прослушал оперу на Зальцбургском пасхальном фестивале. В записи,… разумеется. Прослушал, благодаря Марьяне Gray из Вашингтона – она навела меня на сайт фестиваля.
"Парсифаль" - грандиозное произведение. Грандиозная постановка. Правда, начало вызвало улыбку – постановка 2013 года, но сценография, костюмы вдруг стали актуальными именно в наши дни. Впечатление, что действие разворачивается в инфекционной больнице во время буйства короновируса. Действующие лица в защитных комбинезонах, главврач отдаёт указания, привозят очередного заражённого вирусом, он сопротивляется, трупы валяются… Но всё это, конечно, случайное совпадение ).
А вообще у меня нет слов описать услышанное увиденное. Только впечатления. А впечатления – ты на корабле во время неслыханной мощи шторма, то мощная волна возносит вверх к небесам, и сердце замирает от нахлынувшего ужаса, то бросает в бездну, и сердце разрывается от неведомого, что ждёт в пучине.
Под большим впечатлением нахожусь. Махрово позавидовал тем, кто в зале – вживую всё услышать и увидеть это неземное счастье.
А на картинках – что я видел на сцене. Первые фото – начало, будто бы про эпидемию короновируса.
Да, чуть не забыл. Прослушал на фестивале Die Walküre, Otello,
Cavalleria Rusticana, Pagliacci, Arabella. «Отелло» и «Арабелла» произвели на меня впечатление. Советую послушать.