at 29-04-2020 15:58:04

4 СТРАТЕГИИ БИЗНЕС АПОКАЛИПСИСА.

ЧАСТЬ 1

Каждый владелец бизнеса прямо сейчас стоит перед стратегической развилкой – какой сценарий действий выбрать?

Не будем скрывать, ситуация сложная, минимум месяц - полтора, а то и два многие компании не будут работать, а большинство работающих уже сейчас сталкиваются с серьезным уменьшением количества заказов.С высокой степенью вероятности режим самоизоляции будут упрощать с июня в силу экономических обстоятельств. Вышедшие из карантина бизнесы, очевидно, столкнутся с новой экономической реальностью – падение спроса, изменение потребительских предпочтений. Но вопрос – кто сможет выйти из этого состояния, какие бизнесы выживут? И выживут ли…

Посему, в этот переходный период владельцы компаний должны оперативно принять стратегическое решение – по какому сценарию выживания идти.Я вижу 4 варианта развития событий. И сегодня мы поговорим про первый из них – самый негативный.

🔹Сценарий «закрыть свой бизнес» может служить для многих предпринимателей моральным облегчением. Каждый второй владелец бизнеса до кризиса уже настолько морально устал от своего далеко не самого прибыльного проекта, что в такой кризисный момент эмоционально легче принять решение о закрытии компании. Нет ощущения, что ты лузер и неудачник. Сейчас все «неудачники»))).

🔹 Когда вы принимаете решение о закрытии бизнеса, вы хотите максимально вытащить дебиторку и реализовать активы. Парадокс в том, что многим вашим клиентам придется продолжать поставки. Если ваш текущий клиент поймет, что вы закрываетесь, долги он вам не вернет. Или вернет, но через огромное количество времени и усилий. Соответственно, в клиентских отношениях вам придется выстраивать некоторую видимость, некий фасад, что все хорошо, тогда вам будут давать следующие заказы, вы будете делать отгрузки. А когда у вас останется уже 10-15% дебиторки, на нее то вы и махнете рукой.

🔹Параллельно с возвратом долгов и распродажей, вы начинаете увольнения с соответствующими выплатами, чтобы ваши сотрудники максимально безболезненно ушли. Но на период действия «видимости жизни» вам придется оставить несколько человек для обеспечения текущих процессов. С ними придется отдельно договориться о компенсациях – уж они точно будут знать что происходит.Не забывайте, что окончание бизнеса не означает окончание жизни и вашей деловой репутации. Возможно, после кризиса вы вновь откроете новый проект и ваше сегодняшнее поведение может «аукнуться» в будущем.

О более оптимистичном сценарии поговорим в следующем посте.

Напишите в комментариях, как вы оцениваете перспективы своего бизнеса в сложившейся ситуации?