Inna Jurginen Posted by Inna Jurginen
at 25-05-2021 01:23:04
"ВАКЦИНЫ ПРОТИВ COVID-19: ЭТИЧЕСКИЕ, ЮРИДИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ" - РЕЗОЛЮЦИЯ ПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ СОВЕТА ЕВРОПЫ (ПАСЕ) 2361 (2021) ОТ 27 ЯНВАРЯ 2021 ГОДАДорогие друзья, делюсь важной и полезной информацией для всех, кто еще с ней не знаком - и для тех, кто поддерживает вакцинацию от COVID-19, и прежде всего для тех, кто по каким-либо причинам на данный момент или в принципе вообще, не желает вакцинироваться. Но сначала небольшая прелюдия... Сегодня мы уже знаем, что на некоторые группы людей оказывается давление от работодателей, которые ставят перед своими работниками вопрос "ребром", либо вакцинируешься, либо лишаешься своего рабочего места. Такую информацию я лично получила от некоторых коллег медиков, не смотря на то, что по статистике неготовых привиться среди медработников Эстонии на данный момент примерно 50 % человек. А это, в условиях загруженности больниц и нехватки кадров означает со стороны работодателей ни что иное, как принебрежение пациентами, которым в итоге будет оказана еще более недостаточная и/ или худшая помощь, чем сейчас! Важно признать, что большинство медиков, соблюдая установленные на местах меры защиты от вируса, которые при этом в специализированных COVID отделениях, как средства защиты не котираются, уже месяцами, как и я лично, работают и не будучи вакцинированными, не заражаются. Да и возможно, никогда не заразятся данным вирусом, имея просто хороший природный иммунитет, про который почему-то просто решили забыть и убедить нас в том, что в данном случае он просто по непонятным причинам не работает! Замечу также, что наш труд все это время до начала вакцинации используется и вопросов о нашей опасности для окружающих, при соблюдении установленных мер, почему-то не ставится! Так что же вдруг в нашей природе меняется с момента появления и доступности вакцин и почему из обычных и/ или полезных, опытных и уважаемых работников мы вдруг превращаемся в крайне опасных для государства и мира в целом агентов?!... Хорошо бы правительствам и законодателям задаться этими вопросами и честно ответить на них! В итоге, делаем адекватные ситуации выводы, что быть вакцинированным и не иметь при этом стопроцентной гарантии от заражения, как уже известным штаммом вируса, так тем более от его новых видов, а значит и от передачи вируса другим, ничем не лучше и небезопаснее, на мой взгляд, чем полагаться на свой природный иммунитет, благодаря которому ты либо совсем не заболеешь, либо переболеешь данным заболеванием, скорее всего в лёгкой форме! Так в Эстонии, где нам постоянно напоминают о том, что вакцинация у нас добровольная, а на основании законотворчества судьбу работника при этом почему-то делегировали решать работодателю, в большинстве случаев, далёкого от медицины, это означает, что по факту она у нас добровольно-принудительная и обманывать нас красивыми словами об обратном не имеет смысла! Но есть хорошая новость, которая, я надеюсь, будет и в нашей стране и в других странах принята к сведению и на основании которой будут привнесены необходимые поправки в соответствующие вопросу Законы! Итак, 27 января 2021 года на заседании Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) в 5-ом чтении была принята резолюция 2361 (2021), рассматривающая вопросы и дающая рекомендации для стран ее членов по наблюдению за качеством исследований, производства и распространения вакцин от COVID-19. Также в ней говорится о необходимости внедрения программ компенсации неоправданного ущерба в связи с вакцинацией и чётко написано о том, что вакцинация от COVID-19 не является и не должна быть обязательной или принудительной. Для справки, Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) - это одно из главных уставных ведомств Совета Европы; консультативный орган, состоящий из представителей парламентов всех государств-членов, в числе которых в виде нескольких представителей, также и Эстония. ПАСЕ - старейший в Европе орган межпарламентского сотрудничества, - он основан 5 мая 1949 года. Вот официальная информация о членстве Эстонии в этой организации и о том, кто конкретно нашу страну в ней представляет: * https://www.riigikogu.ee/ru/rijgikogu/delegatsii/pase/ Ниже представляю полный перевод данного документа с оригинала на русский. Но всвязи с тем, что вопрос дискриминации граждан в связи с их отказом от вакцинации становится все более актуальным, сначала отдельно выношу пункты, затрагивающие именно этот вопрос. ----------[...] 7.3 в отношении обеспечения широкого использования вакцины: 7.3.1 гарантировать, что граждане проинформированы о том, что вакцинация НЕ является обязательной и что никто не подвергается политическому, социальному или иному давлению с целью провакцинироваться, если они не хотят делать это сами; 7.3.2 гарантировать, что никто не подвергается дискриминации за то, что он не был вакцинирован из-за возможных рисков для здоровья или нежелания пройти вакцинацию; [...] ---------- Как явно из данных положений, принудительная вакцинация является признанным нарушением норм международного права и этических стандартов в медицине. Отказ в трудоустройстве, увольнение с работы, отказ доступа к передвижению и услугам в связи с отсутствием вакцинации - эти и другие подобные действия являются грубым нарушением прав человека. Делитесь данным документом с вашим окружением и предлагайте для ознакомления везде, где попытаются нарушить ваши права! ---------- "Вакцины против Covid-19: этические, юридические и практические аспекты" - резолюция Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) 2361 (2021) от 27 января 2021 года 1. Пандемия Covid-19, инфекционного заболевания, вызванного новым коронавирусом SARS-CoV-2, причинила много страданий в 2020 году. К декабрю во всем мире было зарегистрировано более 65 миллионов случаев заражения, погибли более 1,5 миллиона человек. Бремя болезней, вызванных пандемией, а также меры общественного здравоохранения, необходимые для борьбы с ней, опустошили мировую экономику, обнажив ранее существовавшие противоречия и неравенство (в том числе в доступе к услугам здравоохранения) и вызвав безработицу, экономическую упадок и бедность. 2. Быстрое распространение по всему миру безопасных и эффективных вакцин против Covid-19 будет иметь важное значение для сдерживания пандемии, защиты систем здравоохранения, спасения жизней и помощи в восстановлении глобальной экономики. Хотя нефармацевтические меры, такие как физическое дистанцирование, использование масок, частое мытье рук, а также закрытия и локдауны, помогли замедлить распространение вируса, темпы заражения на большей части земного шара сейчас снова растут. Многие государства-члены Совета Европы переживают вторую волну, которая хуже первой, в то время как их население все чаще испытывает «пандемическую усталость» и теряет мотивацию к соблюдению рекомендованного поведения для защиты себя и других от вируса. 3. Однако даже быстро применяемые, безопасные и эффективные вакцины не являются немедленной панацеей. После праздничного сезона в конце 2020 года и в начале 2021 года с его традиционными собраниями в закрытых помещениях уровень инфицирования, вероятно, будет очень высоким в большинстве государств-членов. Вдобавок, французские врачи только что научно установили взаимосвязь между температурой наружного воздуха и частотой инфицирования и числом госпитализаций и смертей. Без сомнения, вакцины будет недостаточно для значительного снижения показателей инфицирования этой зимой, особенно с учетом того, что на данный момент спрос намного превышает предложение. Таким образом, подобие «нормальной жизни» не сможет возобновиться даже при самых благоприятных обстоятельствах раньше середины или конца 2021 года. 4. Для того чтобы вакцины были эффективными, решающее значение будет иметь их успешное внедрение и достаточное распространение. Однако скорость, с которой разрабатываются вакцины, может создать сложную задачу по укреплению доверия к ним. Справедливое использование вакцин против Covid-19 также необходимо для обеспечения эффективности вакцины. Если вакцины недостаточно широко распространены в сильно пораженном районе страны, они не смогут остановить волну пандемии. Кроме того, вирус не знает границ, и поэтому в интересах каждой страны сотрудничать в обеспечении глобального равенства в доступе к вакцинам против Covid-19. Неуверенность в отношении вакцины и национализм в отношении вакцин могут сорвать до сих пор удивительно быстрые и успешные усилия по созданию вакцины против Covid-19, позволяя вирусу SARS-CoV-2 мутировать и, таким образом, притуплять самый эффективный в мире инструмент против пандемии. 5. Таким образом, сейчас как никогда необходимо международное сотрудничество для ускорения разработки, производства и справедливого и равноправного распространения вакцин против Covid-19. План распределения вакцин против Covid-19, также известный как COVAX, является ведущей инициативой для глобального распределения вакцин. Инициатива, возглавляемая Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), Альянсом по вакцинам (Gavi) и Коалицией за инновации в обеспечении готовности к эпидемиям (CEPI), привлекает финансирование из подписавшихся стран для поддержки исследований, разработки и производства широкого спектра вакцин против Covid-19 и обсуждения их стоимости. Адекватное распределение вакцин и логистика цепочек поставок, которые требуют международного сотрудничества и подготовки со стороны государств-членов, также будут необходимой мерой для обеспечения доставок вакцин против вируса безопасным и справедливым способом. В этой связи Парламентская ассамблея обращает внимание на руководство для стран по обеспечению готовности к реализации программы и принятию решений на уровне конкретной страны, разработанное ВОЗ. 6. Государства-члены уже сейчас должны подготовить свои стратегии по иммунизации для распределения доз этичным и справедливым образом, включая решение о том, каким группам населения уделять приоритетное внимание на начальных этапах, когда поставок не хватает, и как расширить вакцинацию, когда доступность к одному или большему количеству видов вакцин от Covid-19 улучшится. Специалисты по биоэтике и экономисты в целом согласны с тем, что людям старше 65 лет и лицам младше 65 лет с сопутствующими заболеваниями, подвергающими их более высокому риску тяжёлого течения болезни и смерти, медицинские работники (особенно те, кто работает в тесном сотрудничестве с людьми, входящими в группы высокого риска), а также людям, которые работают на важнейших объектах инфраструктуры, следует предоставить приоритетный доступ к вакцинации. Не следует забывать о детях, беременных женщинах и кормящих матерях, которым до сих пор не разрешена вакцинация. 7. Ученые проделали замечательную работу в рекордно короткие сроки. Теперь должны действовать правительства. Ассамблея поддерживает видение Генерального секретаря Организации Объединенных Наций о том, что вакцина против Covid-19 должна быть глобальным общественным благом. Иммунизация должна быть доступна каждому и везде. Таким образом, Ассамблея настоятельно призывает государства-члены и Европейский союз к следующему: 7.1 в отношении разработки вакцин против Covid-19: 7.1.1 обеспечить высокое качество испытаний, которые являются надежными и проводятся этично в соответствии с соответствующими положениями Конвенции о правах человека и биомедицине (ETS No. 164, Конвенция Овьедо) и Дополнительного протокола к ней о биомедицинских исследованиях (CETS No. 195), и которые постепенно будут включать детей, беременных женщин и кормящих матерей; 7.1.2 гарантировать, что регулирующие органы, отвечающие за оценку и выдачу разрешений на вакцины против Covid-19, являются независимыми и защищены от политического давления; 7.1.3 обеспечить соблюдение соответствующих минимальных стандартов безопасности, эффективности и качества вакцин; 7.1.4 внедрить эффективные системы мониторинга вакцин и их безопасности после их распространения среди населения в целом, а также с целью мониторинга их долгосрочного воздействия; 7.1.5 внедрить независимые программы компенсации за вакцинацию, чтобы гарантировать компенсацию неоправданного ущерба и вреда, полученного в результате вакцинации; 7.1.6 обращать особое внимание на возможную инсайдерскую торговлю со стороны руководителей фармацевтических компаний или фармацевтических компаний, неправомерно обогащающихся за счет государства, - путем выполнения рекомендаций, содержащихся в Резолюции 2071 (2015) о здравоохранении и интересах фармацевтической отрасли: как гарантировать примат интересов общественного здравоохранения? 7.1.7 преодолевать барьеры и ограничения, обусловленные патентами и правами интеллектуальной собственности, чтобы обеспечить широкое производство и распространение вакцин во всех странах и среди всех граждан; 7.2 в отношении распределения вакцин против Covid-19: 7.2.1 обеспечить соблюдение принципа равного доступа к медицинской помощи, изложенного в статье 3 Конвенции Овьедо, в национальных планах распределения вакцин, гарантируя, что вакцины против Covid-19 доступны населению независимо от пола, расы, религии, правового или социально-экономического статуса, платежеспособности, местонахождения и других факторов, которые часто способствуют неравенству среди населения; 7.2.2 разработать стратегии для справедливого распределения вакцин против Covid-19 в государствах-членах с учетом того, что предложение изначально будет низким, и подготовиться к тому, как расширять программы вакцинации при увеличении предложения; следовать рекомендациям независимых национальных, европейских и международных комитетов и учреждений по биоэтике, а также ВОЗ при разработке этих стратегий; 7.2.3 обеспечивать равное обращение с людьми из одних и тех же приоритетных групп с особым вниманием к наиболее уязвимым людям, таким как пожилые люди, люди с сопутствующими заболеваниями и медицинские работники, особенно те, кто работает в тесном контакте с людьми из группы высокого риска, а также люди, которые работают в основной инфраструктуре и в сфере общественных услуг, в частности, в социальных службах, общественном транспорте, правоохранительных органах и школах, а также те, кто работает в розничной торговле; 7.2.4 способствовать равенству в доступе к вакцинам против Covid-19 между странами, поддерживая международные усилия, такие как Access to Covid-19 Tools Accelerator (ACT Accelerator) и его механизм COVAX; 7.2.5 воздерживаться от накопления вакцин против Covid-19, что подрывает способность других стран закупать вакцины для своего населения, гарантировать, что накопление запасов не приведет к росту цен на вакцины от тех, кто накапливает их запасы - тем, кто этого сделать не может; провести аудит и обеспечить надлежащее внимание процессу, чтобы гарантировать быстрое развёртывание вакцинирования с минимальными затратами, основанное на необходимости, а не на рыночной власти; 7.2.6 обеспечить, чтобы каждая страна могла вакцинировать своих медицинских работников и уязвимые группы до того, как вакцинация будет распространена среди групп, не подверженных риску, и, таким образом, рассмотреть возможность передачи доз вакцины в дар или согласиться с тем, что приоритет будет отдаваться странам, которые еще не смогли сделать это, учитывая, что справедливое и равноправное глобальное распределение доз вакцины является наиболее эффективным способом победить пандемию и уменьшить связанное с ней социально-экономическое бремя; 7.2.7 обеспечить доступность вакцин против Covid-19, безопасность и эффективность которых подтверждена, для всех, кому они потребуются в будущем, путем обращения, при необходимости, к обязательным лицензиям в обмен на выплату отчислений; 7.3 в отношении обеспечения широкого использования вакцины: 7.3.1 гарантировать, что граждане проинформированы о том, что вакцинация НЕ является обязательной и что никто не подвергается политическому, социальному или иному давлению с целью провакцинироваться, если они не хотят делать это сами; 7.3.2 гарантировать, что никто не подвергается дискриминации за то, что он не был вакцинирован из-за возможных рисков для здоровья или нежелания пройти вакцинацию; 7.3.3 заблаговременно принять эффективные меры для противодействия распространения ошибочной информации, дезинформации и неуверенности в отношении вакцин против Covid-19; 7.3.4 распространять прозрачную информацию о безопасности и возможных побочных эффектах вакцин, работая с платформами социальных сетей и регулируя их деятельность, чтобы предотвратить распространение дезинформации; 7.3.5 прозрачно сообщать о содержании контрактов с производителями вакцин и делать их общедоступными для парламентского и общественного контроля; 7.3.6 сотрудничать с неправительственными организациями и / или другими местными инициативами по работе с маргинализованными группами; 7.3.7 взаимодействовать с местными сообществами в разработке и реализации индивидуальных стратегий для поддержки внедрения вакцин; 7.4 в отношении вакцинации детей против Covid-19: 7.4.1 обеспечить баланс между быстрым развитием вакцинации для детей и надлежащим решением проблем безопасности и эффективности, а также обеспечением полной безопасности и эффективности всех вакцин, доступных для детей, с уделением особого внимания наилучшим интересам ребенка, в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка;; 7.4.2 обеспечить высокое качество испытаний с должным вниманием к соответствующим гарантиям, в соответствии с международными правовыми стандартами и рекомендациями, включая справедливое распределение преимуществ и рисков среди детей, которые изучаются; 7.4.3 Обеспечить должный учет желаний детей в соответствии с их возрастом и зрелостью; если согласие ребенка не может быть дано, убедитесь, что согласие предоставлено в других формах и основано на достоверной и соответствующей возрасту информации; 7.4.4 поддерживать ЮНИСЕФ в его усилиях по доставке вакцин от производителей, заключивших соглашения с Центром COVAX, тем, кто в них больше всего нуждается; 7.5 в отношении обеспечения мониторинга долгосрочного воздействия вакцин COVID-19 и их безопасности: 7.5.1 обеспечивать международное сотрудничество для своевременного обнаружения и выяснения любых сигналов о безопасности посредством глобального обмена данными в реальном времени о неблагоприятных событиях после иммунизации (ПППИ - побочные проявления после иммунизации); 7.5.2 использовать свидетельства о вакцинации только по их назначению - для мониторинга эффективности вакцины, потенциальных побочных эффектов и нежелательных явлений; 7.5.3 устранять любые пробелы в коммуникации между местными, региональными и международными органами общественного здравоохранения, обрабатывающими данные о побочных проявлениях после иммунизации (ПППИ), а также устранять недостатки в существующих сетях передачи данных о здоровье; 7.5.4 приблизить фармакологический надзор к системам здравоохранения; 7.5.5 поддерживать развивающуюся область исследований - адверсомику (неблагоприятность), которая изучает индивидуальные вариации ответов на вакцины, основанные на различиях в врожденном иммунитете, микробиомах и иммуногенетике. 8. Ссылаясь на Резолюцию 2337 (2020) о демократических странах, столкнувшихся с пандемией Covid-19, Ассамблея вновь подтверждает, что как краеугольные институты демократии парламенты должны продолжать выполнять в условиях пандемии свою тройную задачу - представительскую, законодательную и надзорную. Таким образом, Ассамблея призывает парламенты осуществлять эти полномочия, в зависимости от обстоятельств, также и в отношении разработки, распределения и распространения вакцин против Covid-19. ---------- Источники: Текст документа на русском языке: * https://newizv.ru/.../v-pase-progolosovali-za-to-chto... Текст документа в оригинале: * https://pace.coe.int/en/files/29004/html ---------- С наилучшими пожеланиями Инна#вакцинация#коронавирус#COVID19