at 13-04-2020 18:41:15

**Над нами ржали, когда мы это делали. Теперь не ржут.**

Месяц назад, неплохо понимая, к чему все идет, мы проактивно пошли на меры, неоднозначно и даже с иронией воспринятые коллегами-конкурентами.
Мы посмотрели портфель клиентов и начали предлагать лучшие условия тем из них, для кого видим большие риски в ближайшее полугодие.

**За счет чего дали скидки?**
Все просто. За счет снижения маржи и себестоимости при переходе на карантин (конференции, командировки, учеба, офис и пр.)

**Что это дало?**
Стабилизация портфеля клиентов — на порядок увеличился горизонт загрузки производства. Улучшилась устойчивость и нас и наших клиентов. Да, для многих из них экономия в абсолютных цифрах не огромная. Но речь идет не только о цифрах. Эмпатия, желание видеть клиента и его рынок объемно, желание помогать.
Это же просто по-человечески.

**Это решение привлекло новых клиентов?**
Да, три новых крупных бизнеса стали нашими клиентами.

**Остановились ли мы на этом?**
Нет, сейчас работаем с двумя идеями. Вам понравится, расскажу попозже 🙂