**Над нами ржали, когда мы это делали. Теперь не ржут.**
Месяц назад, неплохо понимая, к чему все идет, мы проактивно пошли на меры, неоднозначно и даже с иронией воспринятые коллегами-конкурентами.
Мы посмотрели портфель клиентов и начали предлагать лучшие условия тем из них, для кого видим большие риски в ближайшее полугодие.
**За счет чего дали скидки?**
Все просто. За счет снижения маржи и себестоимости при переходе на карантин (конференции, командировки, учеба, офис и пр.)
**Что это дало?**
Стабилизация портфеля клиентов — на порядок увеличился горизонт загрузки производства. Улучшилась устойчивость и нас и наших клиентов. Да, для многих из них экономия в абсолютных цифрах не огромная. Но речь идет не только о цифрах. Эмпатия, желание видеть клиента и его рынок объемно, желание помогать.
Это же просто по-человечески.
**Это решение привлекло новых клиентов?**
Да, три новых крупных бизнеса стали нашими клиентами.
**Остановились ли мы на этом?**
Нет, сейчас работаем с двумя идеями. Вам понравится, расскажу попозже 🙂