at 09-05-2020 15:05:19

Вчера писал пост про то, что Яндекс.Еда теперь не дает оформлять заказ через vpn. В комментарии любезно пришел Ilya Krasilshchik и сказал, что это баг и никаких проблем с vpn быть не должно. Илья, прости, но это не так: именно что не баг, а фича. По выражению вашей же техподдержки, это "новое техническое условие вашего сервиса". Там даже круче, прочитай.

Полтора дня разбирательств - и все, наконец, вполне очевидно. Действительно, дело, строго говоря, не в vpn, а в том, что з…апретили оплачивать заказ с зарубежного ip. То есть вы ли зарубежом, или это vpn имитирует ваше там пребывание - не важно: заплатить вы не сможете.

Если вы в Крыму - тоже не сможете. Крым для Яндекса - заграница.

И, если насчет государственной принадлежности Крыма у меня вопросов особых нет, то вопрос к политике Яндекс.Еды в целом у меня прямо очень большой. То есть заботиться о родственниках, не раскрывая своего местоположения Яндексу, нельзя, так? Заботиться о родственниках, находясь за границей, нельзя? И в обычное-то время многие семьи разделены границами, а сейчас еще круче - где карантином прихлопнуло, там и сидишь. Не говоря уж о том, что заботы требуется в разы больше.

Вот, например, у кого-то, как у меня, есть 90-летняя бабушка. Она заперта в квартире, выходить ей нельзя - штраф+вирус. Но до вчерашнего дня я мог заказывать ей доставку через действительно отличный сервис. Теперь не могу. И, думаю, я не один такой.

Сервис хорший, удобный, вы молодцы и все такое. Но это-то что за злобная дичь?

P.S. Бабушка в порядке. Да, пришлось переконфигурировать Тор. Спасибо Petr Favorov за идею. Но ей-богу, вот уж не ожидал, что придется заниматься этим ради Яндекс.Лавки.