at 21-04-2020 15:59:53

В этом году я собрался поехать на Intertraffic в Амстердам, но его отменили из-за Вируса. А должно это мероприятие было проходить на этой неделе. Организаторы собрали весь мир на вебинар по MaaS. Со всего мира собралось несколько сотен человек, в том числе и я.

Вебинар вёл Carlo van de Weijer, один из организваторов Intertraffic, а также сотрудник Singularity University. Докладывались Aurélien Cottet (Transdev Group), Paul Speirs (PTV Group) и Chris de Veer (Smart Mobility).

…В основном все вопросы, которые обсуждались на вебинаре, касались мобильности населения в пост-Вирусную эпоху. Было дано много интересных идей, в первую очередь относительно общественного транспорта, устойчивого развития городов и расселения людей по планете для снижения средней плотности населения. Также обсуждали то, что в рамках процессов самоорганизации люди будут менять своё поведение, и этому ещё будет посвящено множество исследований.

Моё мнение — после того как всё закончится, расслабляться будет нельзя. Этот Вирус — всего лишь лёгкая тренировка того, что может быть по-настоящему. Так что в будущем надо будет тщательно проанализировать всё, что произошло, какие эффекты имело и к чему привело. И новым мир надо будет строить с учётом положительных сторон двух режимов жизни, которые мы сегодня изучили — в до-Вирусную эпоху и в эпоху #StayAtHome — при этом стараясь исключить негативные стороны этих режимов.

Я также немного позадавал вопросы в чате, но ответов, конечно, не получил. Но это и понятно, тайминг был очень жёсткий, а народу собралось очень много. Но оставлю свои вопросы здесь на всякий случай.

Q: Here is my question. We, transport engineers, have a good model — Correspondence Matrix. As well as epidemiologists have good models — SIR and its extensions. Both models can be expanded to a dynamic view. But why we (humankind) didn't collide both models to view how the Virus will spread throughout the world? It could be done in January to stop the spreading, but nobody did it.

Q: What is the role of V2X-interaction in future MaaS?

Q: Why don't we think about Multimodal Intelligent Transportation Systems in the cities and agglomerations — such kind of systems could make a great effort for increasing the effectiveness and safety of mobility.