Минутка конспирологии. Допустим, Вы - президент условной Венесуэлы в Европе, страны богатой природными ресурсами с довольно значительным и вполне претендующем на средний класс населением, но увы, сырьевой экономикой. Основные доходные статьи бюджета - продажа природных ресурсов (глобализация, мать её - так сложилось, ничего не поделать). И вот в начале 2020 года ты попадаешь в идеальный шторм - на фоне необходимости непопулярных политических реформ в своей стране резко падают… цены на углеводороды и начинается мировой коронакризис. Казалось бы - звездец, курс северного боливара должен стремительно уйти в ноль, а все кубышки давно проедены приближенными олигархами и друзьями по детской секции оригами в Каракасском дворце пионеров. Что делать?
Но внезапно ты замечаешь, что курс как таковой и не сильно-то упал. Казалось бы - почему? Да потому что жопа оказалась гораздо глобальнее, чем можно было себе представить и на самом деле общемировой. А если среднему классу нечего жрать, то он не только перестает ездить отдыхать (да и куда поедешь - границы закрыты) или покупать дорогие импортные машины, он начинает распродавать кубышки, которые у большинства разумных граждан были в той самой СКВ. Валютный баланс (а именно он влияет на пару доллар/боливар) вполне себе сохраняется на фоне резкого падения внутреннего спроса на доллары, и ситуация чисто внешне выглядит вполне себе прилично (хотя на самом деле полный звездец, but who cares).
Но эпидемии когда-то заканчиваются и уже пошли разговоры об открытии границ, курортов и прочих авиалиний. И тут ты понимаешь, что аккурат к моменту важных политических реформ внутренний спрос на валюту может достичь пика, а вот все остальное останется как было. И в голову закрадывается очень странная мысль - а как бы сделать так, чтобы границы подольше оставались закрытыми, а граждане подольше не могли позволить себе прикупить четырехколесные произведения импортного автопрома?
Как бы вы на месте Президента условной Венесуэлы в Европе поступили в данной ситуации? Давайте накидаем варианты