Кейс конференции "Найди свой трафик в кризис".
Решив не останавливаться на достигнутом, вскоре после проведения экстренной конференции “Ивент-индустрия: новая реальность” и подведения итогов мы начали перепиливать лендинг конференции “Найди свой трафик”. У нас было меньше месяца на подготовку к тому, чтобы провести новый онлайн-ивент с такими же KPI - 10 000 регистраций.
…Что такое НСТ? Это конференция про все каналы трафика в бизнес, которую мы с Димой проводили с 2016 года. Традиционно она была в апреле, традиционно офлайн+онлайн. Мы делали ее в 2016, 2017 и 2018 годах. Каждая конференция в нашей компании имеет определенные KPI, которые НСТ в определенный момент (на третий раз) перестала выполнять. И по росту аудитории, и по деньгам. Потому что есть определенный минимум, ниже которого тратить в течение 3 месяцев ресурс команды непродуктивно - можно сделать какие-то другие продукты, укладывающиеся в наши планы и также растящие всю экосистему.
Часть людей путала НСТ и Суровый, предпочитая ехать на флагманское событие в октябре, часть вообще не до конца понимала, зачем так много внимания уделять трафику. Была мысль переформатировать проект в специализированную конференцию для тех, кто понимает (с ограничением по участникам и дорогим входом). С этой мыслью мы в конце 2018 года проект заморозили, и в 2019 не проводили.
Карантинный, кризисный 2020 год все расставил по местам. Год реинкарнации конференции “Найди свой трафик” - в формате практикума, в онлайне, на 3 дня. Сразу передаю привет скептикам - НИКТО за это время в чате (а там собралось почти 4 тысячи специалистов по трафику и представителей бизнеса и агентств) не пищал и не страдал на тему того, что надо бы по 3 часа в день, больше не осилить. Если люди понимают пользу и смысл процесса, в который они погружаются с 11 до 21 часа - им нормально и 10-часовой практикум, и трехчасовые выступления спикеров с разбором механик и нюансами рекламного кабинета. Потому что качество+скорость+польза=результат.
Планка по участникам стояла та же, что и на Экстре - 10 000 регистраций.Скажу сразу - в итоге мы перевыполнили план, собрав 12 500+ регистраций.
Программа конференции была полностью утверждена еще до того, как лендинг пошел в продвижение. Решили, что будет три тематических дня - таргетированная реклама, контекстная реклама, подготовка к приему трафика+аналитика. Дизайн взяли из 2018 года, внесли незначительные правки - это позволило минимизировать расходы и не потерять время.
В этот раз не стали, как на Экстре, ставить в дни конференции на сайте ссылку сразу на трансляцию - оставили ссылку на регистрацию, чтобы не вести людей мимо базы. В письме с подтверждением регистрации уже была ссылка на трансляцию. Это дало нам возможность не потерять практически ни одного участника бесплатной конференции.
Великолепного ведущего нашли у себя же в команде - им стал Дмитрий Фердман. Нам было важно, чтобы ведущий был в теме трафика, понимал и умел работать хотя бы в части каналов (Фердман - таргетолог). Дима раскопал в себе талант вовлекать аудиторию, общаться с ней, придумал фишки, искрил и был совершенно прекрасен - теперь про “чпоньки” и “гвоздь Фердмана” знают все, кто был на конференции.
Работа с коммерческими партнерами в этот раз принесла 4 контракта и 151 000 рублей.
На трафик было потрачено 123 490 рублей: 100 490 на таргетированную рекламу и 23 000 на Яндекс.Директ. Каких-то сверх-результатов коммерческий трафик не принес - напрямую связываю это с ограниченным временем на продвижение и массовыми посевами.
Основной канал получения аудитории на конференцию - посевы по профильным сообществам в Facebook. Оттуда приходили тысячи регистраций. Плюс, конечно, рассылки по своим базам (емейл, мессенджеры) и все свои сообщества и каналы, которые также были задействованы.
Конференция шла 3 дня, с 11 до 21 часа (с перерывами по 15 минут между докладами и часовым перерывом в середине - учли просьбы участников прошлой экстренной онлайн-конференции).
Конференция была проведена полностью удаленно - продакшн сидел по домам, ведущий у себя, все спикеры у себя, технический продакшн был распределен на Петербург и Москву. Полностью соблюли рекомендации по самоизоляции.
На пике в онлайне было 2300 человек, суммарно в онлайне за 3 дня - 10945 уников.
Традиционно дадим слово Федору Слюсаренко, руководителю команды технического продакшна:
“Для организации трансляции этой конференции было решено использовать две параллельных студии, находящихся в двух разных городах (Москве и Петербурге). Студии целиком и полностью дублировали друг друга.Сделано это было для того, чтобы, если вдруг на одной студии начались проблемы, в течение пары секунд вторая могла полностью перехватить всю трансляцию на себя и зрители ничего бы не заметили.Основная трансляция велась из Петербурга.Московская студия была дублирующей.
Также был задействованный дублирующий канал интернета в каждой студии на случай обрыва связи.Для трансляции использовали стандартную связку посадочная страница+Facecast+ZOOM, которая показала свою эффективность на мартовской конференции.
Спикеры и ведущий подключались через ZOOM-конференцию. Через неё же перехватывали презентации, компоновали на сервере в анимированную картинку и выдавали в эфир.
Использование ZOOM обусловлено максимальным облегчением работы спикера - чтобы ему не устанавливать лишних программ и не ломать голову, а просто нажать две кнопки и начать выдавать контент.
Не обошлось и без трудностей. Например, густая и красивая борода ведущего оказалась непреодолимой преградой на пути звука к гарнитуре, и его густой и бархатный голос в самом начале эфира звучал глуховато. До обеда эту задачу решали при помощи настроек эквалайзера. С обеда поменяли гарнитуру на игровую с наушниками - но она не выдержала и к вечеру приказала долго жить. После эфира была заменена на новую.
Во время эфира также несколько раз было кратковременное прерывание электричества во всем доме, где находилась студия, что с успехом исправлял заранее установленный блок бесперебойного питания”.
Трансляция была бесплатной, записи стоили от 1900 (1 день) по 2900 (вся конференция). На момент написания этого кейса продано записей на 767 200 рублей.
Расходная часть включает в себя (основные статьи расходов) трансляцию, лендинг, трафик, налоги, % билетного оператора.
Вывод: собрать большую конференцию с полезным контентом и заработать на ней по-прежнему возможно, но есть нюансы.Продолжаем работать, готова ответить на ваши вопросы. Ну и могу дать ссылку на покупку записей )
В понедельник анонсирую новую конференцию на конец мая.