Shavkat Sabirov Posted by Shavkat Sabirov
at 28-05-2020 08:12:56
Вчера НСОД обсуждал тему образования. Надо, как говорится, переспать с этой мыслью.Главное, что вынес по теме образования (не из заседания НСОД!) после карантина.Нужно законодательное поле для онлайн-образования (отсутствует), дистанционное (сегодня скромное совсем). В этом году тысячи должны получить государственные (!) документы об окончании школы, ВУЗов, но на основании чего? Онлайн-образование в законе нет и, соответственно, онлайн не приравнивается к традиционному. Можно…, конечно, приказом министра МОН, но это не прибавляет легальности государственным документам.Активно развивать государственное частное партнерство. При существующих порядках в министерстве и, зная нашу великую традицию с приходом нового министра (в любое министерство!) менять на 100% поставщиков, условия работы, бизнес не пойдет работать "надолго". Бизнес на год невозможен в нынешних условиях, а может даже опасен. Нужны гарантии поставщикам, что при смене руководства (топ-менеджеров) не изменится политика работы в МОН.Карантин показал, что ни одна местная (зарубежная тоже) система не справляется с такими нагрузками. Значит нужна распределенная нагрузка - это понятно. Если для Кунделика нужна единая платформа, то для онлайн-уроков нет. Нужен только жесткий контроль со стороны администрации школ за процессом.Государственная программа для подготовки учителей и преподавателей в части владения ИТ-технологиями. Это нужно делать государству и на государственном уровне. И снова карантин показал, что дети обучаются онлайн из "воздуха", автоматически.Пересмотреть затраты на обучение 1 школьника. По текущим расчетам подушевое финансирование оправдано только для школ, где количество учеников более 1300-1500 человек. Это значит, что средняя школа с 600-700 человек останется без бюджета при подушевом финансировании.Предоставить администрации школы права: - управлять финансами самостоятельно под контролем районо или гороно, например. - полностью распоряжаться (сдавать в аренду, например, помещения) имуществом школы.Только на первый взгляд мои предложения. Представляет, что можно сделать, если поработать надо этим?! Не болейте и берегите себя!