at 28-04-2020 14:33:41

Карантин значительно повлиял на наши жизни. Или иначе — он создал совершенно новый, немыслимый прежде бизнес-контекст. Отдельные, прежде имевшие очень туманные перспективы, ниши стремительно растут, другие, ранее занимавшие железобетонные позиции — катятся в тартарары.

По меньшей мере, кажется, что все в онлайн, растет. Но так ли это? Вот что говорит исследование retailCRM и The Bell по изменениям в электронной торговле:

▪️Продажи автомобильных товаров просели на 40%, юве…лирных украшений — на 60%, услуг — на 70% (потребитель отрезает всё необязательное).

▪️Детские товары снизили выручку на 65% (покупки для детей радикально не просядут даже в сильный кризис, но одно дело — необходимые товары, другое — желание побаловать чадо. Второе точно можно сокращать)

▪️В одежде спад на 30% (снова тренд на разумное потребление).

▪️Продавцы алкоголя ликуют, ибо увеличили продажи на 316% (самый простой способ убить время и снизить тревожность). Тут вспоминается шутка Дмитрия Левицкого в нашем с ним интервью — “на самоизоляции лучше всего в запой уйти, так можно карантин и не заметить”.

▪️Выросли продукты питания — почти на 100% (смещение спроса из офлайн).

▪️Онлайн-продажи цветов выросли почти на 30% (подарки, кроме всего — способ психологической поддержки, важной во время неопределенности)

▪️Сегмент товаров хобби вырос в числе заказов — почти на 100%. Но в деньгах он упал на 9,2%. Очевидно, спрос переключился на более дешевые товары (занимать себя нужно, но делать это люди предпочитают прагматичнее).

▪️Рекордсмен роста, согласно этому исследованию, — онлайн-образование: курсы, лекции и т. д. Они выросли более чем на 400%. Однако, по заявлению авторов выборка у них в этом сегменте очень небольшая.

От себя скажу, что такого роста в деньгах из крупных проектов точно не видит никто. У большинства есть значительный рост в лидах, поскольку мы сделали бесплатными на период карантина многие, прежде платные продукты.
EdTech и до коронавируса существенно рос. А пандемия его ускоряет. В Фоксфорде, как я рассказывал, за первую неделю карантина зарегистрировались более миллиона новых пользователей. В последующие пришел еще миллион.
Самоизоляция — это возможность для массового пользователя попробовать дистанционное обучение в его разных формах. Но на то, чтобы новички привыкли к онлайн-формату и начали полноценно платить может понадобиться время.

Получается, когда накопления у людей тают, поддержки от государства не планируется, а перспективы неопределённы — альтернатив немного: либо в запой, либо собраться с силами и заняться поиском радикальных сценариев изменения жизни, включая полное переобучение на новую профессию.