О чем думаю.
О жизни после короновируса и о средней школе.
Среди того, что необходимо изменить после эпидемии - систему дистанционного образования. Дело в том, что сейчас дети, занимающиеся семейным образованием - фактически являются париями. Их семьям не выделяются деньги, которые выделяются на обучение ребенка в школе (почти во всех регионах). Им приходится сдавать аттестации в прикрепленных школах, если они хотят иметь возможность вернуться в школу в любой момент. Фактиче…ски домашнее образование на сегодня выхолощено до дистанционного образования сомнительного качества.
После того, как к сегодняшнему дню все дети отучились целую четверть из дома, конечно, процентов 90 мамочек и папочек посчитают, что слава богу, что детей того...справили обратно. Но 10 процентов, напротив, решат, что дистанционное образование - как раз то, что нужно. Потому, что их ребенок, к примеру, интроверт. Или потому, что школа у них - хуже зоны, или еще по каким бы то ни было причинам. А уж качество образования в школе и дома отличается разительно - практически нет вариантов, чтобы школьное образование было на сегодня лучше, чем домашнее. Конечно, есть супершколы. Но ан масс...
Так вот, о чем речь. О том, что, конечно, после завершения горячей фазы эпидемии нельзя дать вернуть все на круги своя. Надо максимальные усилия приложить как для развития дистанционного, так и для развития семейного образования. Максимально лишить школы и образовательные чиновные учреждения директивных функций, обязывающих семейников и дистанционщиков встраиваться в существующие школьные порядки (а то сейчас с тем количеством очных аттестаций смысл дистанционного и домашнего обучения почти пропал). Добиться выделения денег, тех же, что идут на ребенка в школу - семьям, осуществляющим домашнее обучение. Восстановить справедливость в этом отношении.
Это же будет и благом для школы. Да, минус 10, а то и больше процентов учеников - это минус 10 процентов бюджетов. Но это стимул. Стимул улучшать качество своего образования, качество своих услуг. Стимул следить за порядком в школе, отчислять буйных и отморозков. Стимул заняться, наконец, функцией воспитания детей, чем школа принципиально сейчас не занимается.
В общем, у нашей школы появился шанс.
Не потерять бы его.
Ну и картинка для привлечения внимания.