at 13-04-2020 13:01:48

Одним из парадоксов работы региональных органов власти в период пандемии заключается в том, что региональные команды, отвечающие за развитие предпринимательства, вынуждены, отслеживая дисциплину предприятий, закрывшихся в соответсвии с рекомендациям федерации и региона, приостанавливать деятельность бизнеса. То есть действия региональных органов власти направлены на то, чтобы способствовать тому, чтобы держать предприятия закрытыми, принудительно закрывать и в том числе их шт…рафовать. В головах чиновников и представителей центров поддержки предпринимательства концептуальный разрыв шаблонов - ведь их назначение - помогать, развивать, способствовать росту выручки и занятых, кооперации. Мы только-только за последние несколько лет переломили тренд и начали менять их отношение к бизнесу... Никто из них никогда не думал, что в их обязанности резко ворвётся задача «закрывать» и «штрафовать». Особенно тех, кого вчера они спасали, развивали, отправляли на выставки, компенсировали им затраты на маркетинговые исследования, того, кого ещё в прошлом месяце они награждали за успехи, того, кому помогали упаковывать документы на получение субсидии.

Да, это вынужденные временные меры. Но это тяжело психологически тем людям, которые искренне в рамках свой госслужбы и работы способствуют развитию бизнеса, но сделать ничего могут.
Слышу об этом третью неделю. В личных доверительных разговорах. Они не расскажут об этом общественности. Не поверят, не поймут.
И тяжело им психологически из-за того, что «закрывая предприятия», они полностью рушат свою ранее выстраиваемую работу, и ничего сделать не могут, наблюдая, как гибнет малый бизнес.

Именно поэтому некоторые из них на гиперусилиях практически круглосуточно консультируют, пытаются помочь бизнесу хотя бы в рамках разрабатываемых правительством и регионам мер. Ибо совесть...

Это не значит, что их, представителей органов власти и фондов, нужно жалеть, ведь они, безусловно, не в такой катастрофической ситуации как бизнес. Просто это важно знать в ситуации повышенной общественной агрессии.