at 14-05-2020 14:52:03

Так, про вирус, конечно, интересно, но давайте про деньги.
1. Начались сокращения в раздутых агентствах: диджитал, PR, рекламные. И российские, и, судя по входящим резюме, много украинских. Обычно сокращения столичные. Внезапно: обещают сокращения и в IT, давно перегрет рынок (есть уже? нет?).

2. Онлайн уровнял всех и многие, наконец, поняли прелесть найма людей в регионах. Да, это дешевле. Есть тренд на замену спецов дорогих Москвы и Питера на региональных. Выровняется если… региональные поднимут ставки и некоторые пытаются. Мне только что слали отклики из регионов на "младший ассистент, ставка 80-110 тыс". Хотя контакт с реальностью у некоторых был плохой и раньше.

3. В столицах избыток квалифицированных людей по всему рынку маркетинга. Плюс: такие люди сейчас стоят меньше 15-20%, на торге -30%. Минус: они придут "пересиживать" до лучших времен, поэтому см. выше про регионы. Вообще это самое интересное, наблюдаю.

4. Устроила 2 человек у друзьям. Если хороший продукт-менеджер, тимлид из крупной быстрорастущей компании, которую каждый(!) из вас знает готов за 95к - надо брать. Да, торговаться, выводить на ставку и бонусы по KPI и брать. А маркетолога из ресторанов (в Питере) порекомендовала подружке в онлайн-образование (в Москве). Общепит восстановится нескоро, мотивация выходить на другие рынки большая, ставки ниже московских. Вуаля. Мораль: смотрите людей с упавших рынков, но помните о минусе из п.3

5. По PR-агентству: b2c стоит, b2b живет и растет. Проекты роста и стратегические коммуникации приморожены (зря, но), хотя запрос "личный брендинг" растет. Из внезапного: вчера позвали в найм в структуру Правительства Москвы 🤔 Поняла, что даже и без PR-агентства, если что, не пропаду... )

АПД: кидать мне резюме, если я не просила не надо - не читаю. Просить порекомендовать кого-то тоже не надо, я же не HR. Это должны звезды сложиться... ну и динамическая лента Facebook 😁