По всей Европе раскручивают тему второй волны. При 38-40 заболевших на страну. И загоняют граждан в новые карантины. И рассказывают, какой ужасной будет эта вторая волна. И с каждым днем становится всё очевиднее, что к инфекции этот процесс никакого отношения не имеет.
10 июня в швейцарском журнале Weltwoche вышла статья иммунолога Беды Штадлера, бывшего директора Института иммунологии Бернского университета. В которой он в общем-то неоднозначно сообщил всему миру, как …его наипали. Фактически выдав разновидность старого вируса за новый.
"Все - от ВОЗ до каждого вирусолога из Facebook - утверждали, что этот вирус был особенно опасен, потому что против него не было иммунитета, потому что это был новый вирус, - писал он. - Даже Энтони Фаучи, самый главный советник администрации Трампа, в начале каждого публичного выступления отмечал, что опасность вируса заключается в том, что против него не существует иммунитета."
"Мы с Тони часто сидели рядом друг с другом на семинарах по иммунологии в Национальном институте здравоохранения в США, потому что тогда мы работали в смежных областях. Поэтому некоторое время я был довольно не критичен к его заявлениям, так как он был моим уважаемым коллегой. Этому пришел конец, когда я понял, что первый коммерчески доступный тест на антитела для нового вируса (Sars-CoV-2) был взят из старого теста на антитела, который должен был обнаружить Sars-1."
"Тогда я понял, что весь мир просто заявил, что иммунитета нет, но на самом деле ни у кого не было теста, готового доказать такое утверждение. Это была не наука, а чистое предположение, основанное на интуитивном чувстве, которое затем все повторяли как попугаи. Ни одного теста на антитела, который мог бы описать все возможные иммунологические ситуации не существует и сегодня."
Более того, еще в апреле было опубликовано исследование тридцати немецких ученых, которое показало, что у 34% людей в Берлине, которые никогда не контактировали с вирусом Sars-CoV-2, тем не менее проявлялся приобретенный иммунитет Т-клеток против него.
"В миф о том, что у населения не было иммунитета, также влюбились эпидемиологи, - пишет Штадлер. - Они тоже не хотели верить, что коронавирусы были сезонными... В противном случае их модели выглядели бы иначе. Когда первоначальные сценарии наихудшего нигде не реализовывались, некоторые все еще цепляются за модели, предсказывающие вторую волну. Давайте оставим им их надежды - я никогда не видел научную отрасль, которая так сильно маневрировала бы в положении вне игры. Я также еще не понял, почему эпидемиологи были так заинтересованы в количестве смертей, а не в количестве жизней, которые можно было бы спасти."
Последний вопрос, по-моему, риторический.
Money makes the world go around...