Из курьера в предприниматели
Готовим завтрашнюю рассылку #tweekly про тренды, и там попался просто шикарный проект — Dumpling.
В отличие от традиционных служб доставок типа Instacart, Dumpling позиционирует курьера как владельца бизнеса.
…Для каждого создается свой сайт, CRM-аккаунт, организуются курсы по управлению ИП - и теперь он больше не курьер, а шоппер. Я бы даже сказал "менеджер по локальной дистрибуции" или "логист на районе". У каждого появляется рейтинг и желание завоевать лояльность клиентов.
Поднять статус миллионам людей практически на ровном месте — это гениальный ход.
Кстати, шопперы платят не комиссию, а фикс ($5 с заказа или $39 в месяц), все чаевые строго поступают тем, кто принес заказ. Дополнительный бонус - шоппер сам выбирает время работы, а экономика, по словам основателей, существенно лучше, чем в Instacart.
В остальном - все как в других сервисах - интеграция с ERP магазинов для просмотра наличия и остатков, безопасная оплата.
Dumpling позавчера привлек $ 6,5 млн, и это в три раза больше, чем все предыдущие инвестиции.
Почему это тренд?
Безработица в США и в РФ не менее эффективно решается Р2Р сервисами, чем gig подработками. Посещаемость ресурса Dumpling за период пандемии выросла в 20 раз.
Курьер службы доставки — одна из самых популярных вакансий.
Когда я выхожу на улицу, мне теперь кажется, что каждый второй на улице — курьер, а каждая вторая машина — такси.
Как это использовать?
1. Копировать.
2. Мы эту модель протестируем в #ProductUniversity в ближайшее время. На следующей неделе начинается курс "Бизнес с нуля за 15 дней" — некоторые участники с нуля запустят у себя на районе такой микробизнес —организовать доставку чего-нибудь. Это могут быть даже школьники от 12 лет. Мы это уже несколько раз проверяли — действительно подъемная задача для первого бизнес-опыта.
Короче, присоединяйтесь, кому интересно. Ссылки в первом комментарии.